Forum > Аудит, консалтинг

Аудит и анализ потолочников в Саратове.

(1/5) > >>

Виталий:
За последние две недели обратились за консультациями сразу четыре фирмы Саратова.
Одна из основных тем разговора с тремя фирмами -  неоднократные попытки войти на рынок новой Пензенской фирмы.  Постарался "отработать по этой компании". Но пока что не закончил. Но много интересного увидел. забавный бизнес в натяжных потолках.

Вроде бы ничего особо интересного, год  их уже всё про них знал,  "изнутри".  Привлекли внимание всех тем, что агрессивно работают: спам реклама, сильный демпинг, почти 100% конверсия генерации лидов в договоры. Некоторые факты будут ОЧЕНЬ интересны форумчанам.
Ну и не все Саратовские фирмы ко мне обратятся, а форум то читают многие
Названия писать не буду, из-за корректности и что бы не пиарить. Но в тоже время во вложение не буду названия закрашивать, не хочется время тратить

у фирмы история недолгая. полтора года. Начинали с Пензы.
Маркетинговая компания "маркетинг на 100" сделал пару хороших проектов по продвижению в Пензе продавцов бетона и электродов. Хорошо упаковали проект (кому интересно - могу прислать это упакованное предложение проекта) и продали себя "М П". Которые открылись в Пензе.   Так как ребята в первую очередь не маркетологи, а директологи и получили на рекламу  250 т, результат получили быстро. Результатом было - перекуп всех в Яндекс директе и в Гугле, большой поток лидов. И как результат - большой поток заказов и большая выручка.  Гости не могут просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Через несколько месяцев фирма "МП" решили открыть филиал в Самаре, по такой же схеме
И заодно открылась  фирма - клон в Пензе, которую назвали "СП". Мне было не важно, поэтому не особо копал, кто там владельцы, те же, кто и "МП" или знакомые

В апреле этого года фирма  клон "СП" попытались по такой же схеме открыться в Саратове. Полное незнание, что такое "натяжные потолки" и что такое рынок Саратова наложил отпечаток на открытие. Стандартная схема провалилась. Впрочем, в апреле ребята "маркетинг  на 100" провалили работу фирмы не только в Саратове, но и в Самаре и  Новгороде. Их задача была простая: за вложенные 200-300 тысяч в месяц увеличивать ВЫРУЧКУ  подопечных,  любыми путями, процентов на 15-18 , каждый месяц.
В апреле это не получилось.. Это была не их вина. Они не рассчитали, что в апреле будет спад, а не подъём рынка. Странно, что не просчитали количество запросов по натяжным потолкам в Саратове (очень низкое количество)

Вот тут интересно..
Фирма "СП" решила сделать вторую попытку, но уже без этого маркетингового агенства и используя другие пути привлечения  клиентов.
 полное отсутствие в интернете, массовая расклейка с дублированием визиток в почтовые ящики, банерные растяжки, реклама по радио - слив пакет, и даже решили открыть офис в проездном, но очень бесполезном месте.  Если раньше в основном работали удалённо, из Пензы, в мае в Саратове даже решили открыть отдельное ООО и в начале июня встали тут на учёт. При этом они оставили прежний алгоритм развития: конверсия контакт - договор почти 95%, малые затраты на монтаж, беграничный демпинг, увеличение ОБОРОТКИ любыми путями на 20% ежемесячно.
После этого небольшого анализа стало понятно, почему некоторые Саратовские фирмы заволновались. Такой вход на рынок очень агрессивного игрока настораживает..

PS/ PS: и по крайней мере, стало понятно, откуда потенциальный заказчик массовых проверок офисов Саратовских потолочником. Я почему почти уверен, что это не сами ребята из Пензенской фирмы. С большой вероятностью это новая фишка "продвиженцев".. Вот она, новая волна бизнесменов. Кстати, проверки были организованы с маркетинговой изобретательностью  :)

И сразу напишу Саратовским фирмам: "СП" - это не ответвление от "ЕвроФормата", это не их фирма. Это их дилеры. Которые просто покупают в ЕвроФормате потолки. Техи "СП" Новгорода и Пензы уверены, что покупают ходовые позиции по 50 руб за кв м. Точно не знаю цены, мне это не важно. Но то что это не одна и та же фирма - это 100% !

PS: потом напишу несколько интересных "фишек" этой компании и после приезда из командировок займусь более серьёзно анализом этой фирмы. Нужно или успокоить тех. кто ко мне обращался или наоборот - рассказать, что всем делать.

Fred:
Виталий, я правильно вас понял. Это новая волна "молодых бизнесменов", а не корифеем потолочного бизнеса???
И на сколько серьезно они опустили рынок Саратова и Самары?
И стоит лм бояться их прихода в другие регионы? 
 :blush:

Виталий:
Гости не могут просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или войдите на форумВиталий, я правильно вас понял. Это новая волна "молодых бизнесменов", а не корифеем потолочного бизнеса???
И на сколько серьезно они опустили рынок Саратова и Самары?
И стоит лм бояться их прихода в другие регионы? 
--- Конец цитаты ---

Не совсем так. Пока что вижу волну "залётных", первых ласточек. К потолкам ВООБЩЕ никакого отношения не имеют.
Рынок опустили очень серьёзно. НО !!! в определённых источников лидов. Допустим, в Саратове, кто не занимается расклейкой на подъезды, тот и даже не заметил, что кто-то новый появился. Кто сидел только на расклейке - упали почти в ноль.

Стоит ли бояться прихода.... бояться не стоит, обращать внимание - нужно.
Чтобы не терять деньги, работая в том же источнике, что и они. Нужно уходить от них, уворачиваясь. Я знаю, как их задавать за неделю. Но я же не "бизнесмен новой волны" и я буду просто наблюдать за ними, не предпринимая серьёзных шагов. Тем не менее, интересно анализировать и делая определённые шаги, смотреть, что будут делать в ответ..  Игра в шахматы, пока есть интерес... слабостей у них очень и очень много.
В апреле вообще серьёзно их не воспринял. и как показала  практика, правильно сделал
В июне они стали более непредсказумемыми для меня.. Интересно стало :)

несколько фактов, как ребята работают :

- запись на замер любой ценой.  Вначале навязчиво предлагают записать на замер. Потом просто соглашаются на любое возражение и записывают на замер. Вообще не в теме про потолки.. ОЧЕНЬ навязчиво, но очень эффективно!

- заключение договора на замере любой ценой! Это вообще их фишка !  Ничего эксклюзивного нет, ничего не делают. Не обучены техническим нюансам!
Заключил тех  договор по высокой цене - получил хорошие проценты от суммы договора
Заключил договор по средней цене - получил средние проценты
Заключил договор по низкой цене - ничего не получил
Не заключил договор - ШТРАФ !!!  200-300 руб за каждый замер, на котором не заключен договор. 
Цена потолка не ВАЖНА ! ДЕШЕВЛЕ, чем у других!
Один раз слышал такие финальные слова от замерщика (реально не выдумал.. но не записал. Попробую записать на днях) :
- ну пожалуйста, ну заключите договор, ну вот хоть на коридорчик, 0 предоплата. Завтра позвоните и скажете, что не нужно. ну давайте подпишем а то меня оштрафуют..

- монтажники не обучены, берут всех подряд, обещают очень много, платят очень мало. Текучка очень сильная.
Штрафую много. Даже есть штраф за то, что не забрали с собой с объекта экземпляр договора клиента ..
Тем не менее монтажники идут, в очередь. Обещают и рассказывают, что зарплаты от 60 т и более

- сервис не важен, Но очень важно, чтобы не было негатива в инете и в отзывах. положительных отзывов очень много появляются на порталах регулярно и исправно !
Создаётся имидж "клиентоориентирован ной компании"

- работают на оборотке.
Не знаю пока что, понимают или нет, сколько получают каждый месяц в минус по прибыли. Но чётко понимают, что каждый месяц прибавляется в кассе по 200-300 рублей больше, чем было в предыдущий.
Не знаю, считают убытки или нет, но их убеждали, что в нашем бизнесе при затрате на рекламу 15% от кассы, можно получить прибыль в 20-30%.  А так как они работают по более дешевой цене, то должны получать гарантированно 20 %.. верят наверное.



Пока будет получаться увеличивать КАССУ ( ! ! ! ) , будут сжигать и сжирать рынок, увеличивая рекламный бюджет, осваивая всё новые и новые источники рекламы.

 PS: кстати, а кто такой Джефф Монсон ? Это плюс для клиентов, что он ко мне в офис заходил ? Ну чес слово не знаю, кто такой. Могу конечно погуглить. Но мне интересно, а вы и ваши клиенты знают, кто это такой, без гугла ? :)

Сергей Классика:
Гости не могут просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Стоит ли бояться прихода.... бояться не стоит, обращать внимание - нужно.
Чтобы не терять деньги, работая в том же источнике, что и они. Нужно уходить от них, уворачиваясь.

--- Конец цитаты ---

Вот это самый правильный совет! Ни в коем случае не пытаться с ними бодаться по рекламе, особенно в интернете. К нам тоже зашли подобные, сначала мы избрали политику отжать их с первых мест в интернете - как итог за 10 дней спалили месячный бюджет в директе и гугле, подняв цену обращения по некоторым фразам до нерентабельных 2000-2500р. В итоге сменили политику, пропустили их вперед, и нормально стало,  цена обращения стала даже дешевле чем раньше, количество заказов не уменьшилось. Ну а ребята конечно деньги в рекламу палят серьезные. При их ценах очень сомневаюсь что в плюс идут. Наверно надеются сначала выйти на хороший оборот, а потом начать работать над рентабельностью, удерживая оборотку

Виталий:
Гости не могут просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или войдите на форумВот это самый правильный совет! Ни в коем случае не пытаться с ними бодаться по рекламе, особенно в интернете. К нам тоже зашли подобные, сначала мы избрали политику отжать их с первых мест в интернете - как итог за 10 дней спалили месячный бюджет в директе и гугле, подняв цену обращения по некоторым фразам до нерентабельных 2000-2500р. В итоге сменили политику, пропустили их вперед, и нормально стало,  цена обращения стала даже дешевле чем раньше, количество заказов не уменьшилось. Ну а ребята конечно деньги в рекламу палят серьезные. При их ценах очень сомневаюсь что в плюс идут. Наверно надеются сначала выйти на хороший оборот, а потом начать работать над рентабельностью, удерживая оборотку

--- Конец цитаты ---
Есть такая стратегия - слить быстро бюджет конкурентов. Те, кто не прослеживают каждый день отдачу и у кого не стоит дневное ограничение, месячный бюджет могут слить за пару дней впустую
При этом сами ребята могут не выйти в большой минус. Так как могут специально сделать для этого компанию с ОЧЕНЬ высоким СTR
Не знаю почему, но они все  уверены, что сейчас можно тратить на рекламу 15 %, продавать в среднем потолки по демпинговым ценам и получать 20-30% прибыли
Может быть и есть другие, но я пока не встречал. Поэтому они так быстро и меняются  :)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Ответ

Перейти к полной версии