Доброго дня. Продолжаю отвечать в открытой теме на самые частые и актуальные вопросы.
На данный момент самые популярные вопросы: использование биддеров, реклама в ВК, какие сайты приносят больше заказов, переход на рекламу в РСЯ Яндексе (вместо «Поиска»). Ответы на все вопросы есть, всё протестировано во многих городах.
Сегодня отвечу на тот вопрос, который самый спорный и на который быстрее всего ответить.
Биддеры - система автоматического управления ставками в Директе, Гугле и т.д.
Для тех, кто не хочет читать далее, а хочет сразу получить ответ, нужен ли биддер:
Биддер нужно использовать только в единичных случаях: если вы совсем не понимаете ничего в ставках, кампаниях и вам всё кто-то или вы очень и очень хорошо во всём разбираетесь и нужно ещё больше инструментов для оптимизации. Теперь обо всём и о самых популярных биддерах подробнее
В Гугле отличная система управления ставками, множество разных стратегий. Поэтому, если и использовать Биддер для Гугла, то только для удобства оплаты и прослеживания бюджета. Так же и с рекламой в ВК и с Майл –таргетингом.
Т.е. если и использовать биддер, то только для Яндекс – директа.
Существует огромное количество биддеров. Притом, множество покупается и устанавливаются у себя на серверах. Их обычно называют «своя система управления ставками». Они очень специфичные и только для профессионалов. Мы их не будем сейчас рассматривать. Рассмотрим только три, самых – самых популярных биддера:
1) Direct.Seodroid
2) Roistat
3) Elama
Direct.Seodroid – очень интересный биддер. Самое большое количество стратегий. Управление не только на поиске, но и в РСЯ. Из самых больших плюсов – быстрое подключение кампаний к сервису. Очень перспективный биддер.
Из минусов – сервис платный. Относительно недорогой, но платить придётся. Что делает его невыгодным при использование для небольших кампаний. К минусам можно отнести наличие огромного количества стратегий, не профессионалу тяжело разобраться во всех нюансах.
Есть и бесплатные версии – для тех, кто много платит за рекламу в Яндексе. Есть возможность перевести кампании в этот сервис. Перенос сложный, служба поддержки работает не оперативно.
Итог: данный биддер подходит для тех, кто хорошо разбирается в стратегиях и для тех, кому уже мало стратегий Яндекса. Не подходит для новичков и для тех, кто тратит на рекламу мало.
Для тех, кто тратит на рекламу много и разбирается в стратегиях – рекомендую попробовать этот сервис. Быстрое подключение, бесплатный тестовый период даёт возможность понять, нужно вам это или нет. Будет у вас экономия или вы больше потеряете на дальнейшее обслуживание.
Roistat – назвать его биддером не совсем правильно. Это скорее не «управление ставками», а «оптимизация ставок». Т.е. этот сервис не «управленец», а «оптимизатор».
Сам по себе этот сервис не может быть биддером, это целый комплекс сервисом по управлению рекламы. Подключение этого сервиса, как биддера – это вред, а не польза. Подключения всего комплексного сервиса принесёт пользу. Очень сложный сервис, нужно подключать всё. Начиная с ИП телефонии, коллтрекинга, заканчивая полноценной ЦРМ системы. Но даже в этом случая, подключать автоматическое управление ставками стоит только профессионалу, который уверен, что все его кампании работают без ошибок и не требуют доработок и исправлений.
Может получиться такая ситуация: система понижает ставку по определённой группе по показателю ROI, посчитав её не выгодной. А на самом деле, в группе кампаний может быть ошибка во втором заголовке или объявлений смотрится уже не конкурентным в выдаче. Нужно просто изменить цену или убрать акцию с «новогодней», на «весеннюю», а не понижать ставки. А ставка будет понижена и вы потеряете деньги и клики, вместо изменение самого объявления.
Рекомендую для тех, у кого стоит ИП телефония, стоит коллтрекинг, используется ЦРМ (хотя бы АМО).
Elama – самый популярный биддер. Но на самом деле, это скорее не биддер, а «оператор Яндекса». Т.е посредник, который переводит на себя аккаунты клиентов Яндекса, получая с Яндекса проценты, как «оператор», т.е. посредник. И в качестве бонуса и в качестве мотивации использования этого сервиса, предоставляет «бесплатный биддер»
Для правильного переноса кампаний нужны небольшие навыки в знание Яндекс Директа. Так как при автоматическом переносе теряются изображения, видео и «турбо-страницы». Да и в дальнейшем – Елама не предназначена для управления РСЯ. Только для поиска.
Плюсы Еламы: автоматическая кросс минусовка и две стратегии для «Поиска Яндекс Директа» - 3е спецразмещение и «показ в блоке по минимальной цене». Больше плюсов нет.
Рекомендуется новым фирмам или чтобы вывести в рекламу фирмы – конкуренты и не конкурировать с основной кампанией
И хочу заметить, что перенос в Еламу специфичен, но не очень сложный. В зависимости от количество кампаний, может стоить от «бесплатно» до 5000 рублей.
Резюме:
- Если у вас большая фирма, у которой есть ИП телефония, коллтрекинг, ЦРМ, имеет смысл подключиться к Ройстату
- Если у вас большая фирма, с очень большими затратами на Яндекс директ, вы очень хорошо разбираетесь в директе, имеет смысл подключиться к Direct.Seodroid, хотя бы на тестовый период
- Если вы выводите в Директ вторую кампания – «конкурента», то имеет смысл подключиться к Еламе
- Если вы только пробуете дать платную рекламу в Яндекс Директе, имеет смысл подключиться к Еламе
Во всех остальных случая, использование биддеров – минус, а не плюс.
PS: всё написанное в теме - моё личное мнение! Ни откуда не скопировано, написано самолично, на основе опыта в настройках кампаний по натяжным потолкам в разных городах! Готов пообщаться на эту тему, исправить это описание, если кто-то хочет предоставить свои данные и наблюдения