Моё личное мнение, как именно развиваются и могут развиваться производства натяжных потолков в регионах. По поводу Москвы и Питера - скорее всего всё то же самое, только если производители - не федеральные бренды.
Не рассматриваю вопрос, почему и зачем открыто то или иное производство. Сказано было уже много в разных темах. Остановлюсь только на уже открытых производствах.
Этапы развития производства в регионах:
1 этап - "новичок - одностаночник"
Производство, имеющее один станок, не особо важно - какой именно. Делающее объёмы - до 1000 метров квадратных.
Как ни странно - порог именно 900-1000 метров квадратных, хотя на станке можно делать и больше.
В основном производство рассчитано для своих монтажей и для лояльных дилеров. Переманить монтажников от других производителей не реально. Не имеющий свой бренд.
Пути развития можно определить следующие:
- с помощью маркетинга развить свою розничную сеть
- взять в компаньоны кого-то из крупных монтажных организаций, у которых пока нет производства
- если не получилось что-либо сделать в течение года - закрыть производство и весь упор сделать на розницу.
- стать "специалистом" в каком нибудь, отдельном направление. Например - делать многоуровневые потолки или сделать упор на фотопечать.
Недавно увидел яркий пример такой вот "специализации":
Гости не могут просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь или войдите на форум 2 этап - "региональный, средний производитель"
Производство, имеющий один станок и хороших операторов или два станка. Делающие объёмы от 1000 до 3000 тыс квадратных метров. Некоторые умудряются сделать и 4-5 тыс. Но это большая редкость.
Качество приемлемо. Выбор цветов и фактур - в норме.
Ориентировано на свою розницу и небольшую дилерскую базу. В основном дилеры - лояльные монтажные фирмы, обученные "с нуля". Или дилеры, бегающие туда-сюда за ценой. Потому что именно такие производства часто устраивают демпинг, чтобы привлечь покупателей.
Имеющие своё название. Реже - свои каталоги и зарегистрированный бренд. Работают нелегально или полулегально.
Пути развития:
- уйти в розницу и не развивать производство. Нужно хорошо знать основы маркетинга.
- пытаться выйти на соседние регионы. Нужно пытаться найти свои пару позиций, с помощью которых переманивать дилеров у конкурентов. Чаще всего эти пару позиций находят сильно снизив цены на пару ходовых фактур. Хотя лучший выход - освоить "активные продажи"
- уйти в производство, открывая новые цеха, приобретая новое оборудование. Но тогда нужно ориентироваться на крупный опт, с соответствующим ценообразованием. И главное - заняться оптимизацией производственных процессов, сделав упор не только на качество выпускаемой продукции, но и на снижение расходов на производстве.
3 этап... "федеральный уровень"
В этой теме рассматривать не буду. Таких фирм не очень то и много. И каждую можно рассматривать, как индивидуальное направление. Всё же определённая тенденция имеется. Направленное на розницу или опт.
Если у производителей будет желание рассмотреть этот этап более подробно - можно это сделать в отдельном разделе.
Если у кого-то будут свои наблюдения или замечания - готов развивать эту тему и дальше. Потому что сейчас описал её очень поверхностно.