Так для тренировки - вводная стоит - можно дофантазировать - вас кинули на крупную сумму денег. вашу сеть и производство между собой попилили заинтересованные лица, в том числе и государство, вы выехали в другой город, где живет 500 человек, денег у вас 80 тысяч рублей, на руках два перфа, две пушки, два шурика и конечно великолепнгое корыто с четырьмя колесами, а да есть обременение семьей.
Я могу не пофантазировать... я почти что с этого начинал
На кредитке никогда не сидел. Как это было - писать смысла нет, ибо ситуация немного изменилась. Как бы сделал сейчас - напишу...
1) Пару дней на анализ ситуации.
Чем дышит рынок, кто поставщики, кто идёт на диалог, кому нужны монтажники, основные СМИ, второстепенные СМИ, цены на СМИ, анализ продажи через интернет.
Допустим, что ситуация стандартная. Про потолки многие что знают, но многие ни разу не слышали. Потолочники присутствуют, в том числе и производители. Цены разные. Явных лидеров нет, интернетом пользуются, но покупок через интернет делают мало. Местные производители продают потолки, но не очень охотно, видят в дилерах конкурентов.
2) Придётся засучить рукава и действовать. Нужно сделать - заработать денег на развитие. Нужно поработать активно пару месяцев для достижения этой цели. В первую очередь нужно обеспечить приток клиентов, с минимальными затратами. Для этого есть неделя.
Итак, по пунктам:
- номер сотового телефона и номер прямого местного телефона. С прямого даём переаттестацию на сотовый. Или есть возможность - короткий сотовый номер.
- интернет... За вечер делаем сайт-визитку (бесплатно). ПРОДАЮЩИЙ сайт! На две тысячи покупаем Яндекс - директ (спецразмещение). Обязательно указываем цену. ДОРОГУЮ цену! Рублей по 700-800 руб за метр. Пишем, что первым десяти заказавшим через сайт - подарки. От 1 кв метра до целого потолка - бесплатно!
- во всем СМИ даём по маленькому модулю. Название типа "ПотолкоФФ" или "Потолкоф-Элит". Рекламный слоган: "Найдите ниже цену чем у нас - мы сделаем ещё дешевле!"
- есть три дня, пока всё это не начнёт работать. Катаемся по городу с картой и смотрим, где есть новостройки. Отмечаем на карте. Заранее печатаем на самоклейке красочную рекламу, цены в рекламе высокие. Обязательно: "В июне большие скидки для Новосёлов ***** района" (делаем несколько разных макетов, по названию района с новостройками). Наклеиваем на стены, рядом с подъездом.
Время зря не теряем. Беседуем со строителями, прорабами. В зависимости от ситуации предлагаем разные виды сотрудничества. Откаты, БЕСПЛАТНОЕ обучение и бесплатное предоставление газового оборудования. Обучение - на их первом объекте. Расписываем, как это выгодно - монтировать натяжные потолки.
Между делом находим несколько подсобников, на почасовую работу. Рассказываем, что бесплатно обучите ремеслу и ещё и деньги будете платить. В дальнейшем набираем две пары особенно смышлёных и ставим их на обагечивание. Монтировать в первое время придётся самому, вместе с подсобниками, перебираясь от объекта к объекту.
3) Итак, прошла неделя. Звонки уже пошли по интернету, есть замеры.
Через пару недель звонки пошли со СМИ, с наклеек и от конкурентов...
Через три неделе пошли уже звонки от прорабов и рабочих, им же хочется зарабатывать много. А если хочется зарабатывать - разведут заказчика и убедят, что для него с такими перепадами единственное решение - натяжные потолки. Как раз - они умеют их ставить.
При звонке клиента в первую очередь определяем - откуда клиент о вас узнал. Соответственно, так и строим разговор. Или предлагаем "дешевле чем у всех", или "Вам повезло, что акция для новосёлов вашего района именно в этом месяце", или "Дарим квадратные метры (при заказе одного потолка) и потолки"(при заказе всей квартиры).
Если заказчик спрашивает - где офис. Говорим, что доделываем ремонт и скоро открываемся. Называем адрес любой новостройки в центральном районе, ещё не заселённой.
Размещаем заказы у нескольких поставщиков. При первых заказах не смотрим на цены. Просто анализируем работу. Потом будем выжимать у поставщика дешёвую цену, с условием того, что будете заказывать только у него. Желательно получить скидку на разные позиции у двоих поставщиков. Естественно, продолжаем заказывать у обоих и далее.
4) Монтируем потолки. Утром ставим подсобников багетить на разные объекты. В обед приезжаем к одним, вечером - к другим, для монтажа.
5) Через две недели анализируем - с каких СМИ и с каких источников больше было звонков. Именно туда и продолжаем давать рекламу. И не только давать, а давать больше рекламы.
А с тех источников, которые дали мало звонков - снимаем рекламу. В результате оставляем один - два носителя в СМИ. В интернете расширяем рекламу, даём в Бегунов, в соцсети.
Через две недели монтажей из подсобников выделяем одну рабочую бригаду. Мотивируем на объекты по интернету и по новостройкам. По СМИ продолжаем кидать подсобников, меняя ленивых и криворуких.
Это и всё, первый этап закончен.
Имеем: рабочую бригаду, входящие контакты, рентабельную среднюю цену изделия.
Двигаемся далее... отдыхать ещё рано.
Всё продуманно, могу более подробно ответить и расписать любое из написанных действий.
Уверен, что с данным заданием я справился. Думаю, что и в 50-60 тыс уложился