За счет чего вы считаете можно конкурировать на рынке?? Упор??Конечно, в Питере сложнее обстановка, чем в регионах, но тем не менее...
В Питере и Москве обстановка легче, чем в некоторых регионах. Причина одна:
- появление у Вас пару производителей, которые торгуют "Лаками Лакфоль, пр-ва Франции", по 150 руб за метр, независимо от объёмов - почти совсем не скажется на общем объёме. А для отдельно взятого региона нанесёт кратковременную потерю в объёме, примерно, на 10-15%. Не критично и быстро вернётся в обычное русло, но всё-же неприятно.
Может, кто поделится своими коммерческими тайнами , каким образом вы набираете обороты по производству натяжных потолков? Что конкретно помогло вам в росте и прибыли на производстве?
Особая реклама? Время? Сроки? Цены?
Т.к. эту тему могут просматривать и монтажники и клиенты, особо многим делиться не буду. Подойду к этому вопросу, как монтажник.
Существует два направления развития:
1) Монтажные объёмы
2) Дилерские (производственные) объёмы.
На 1 пункте скажется и продуманная реклама и маркентинговая политика. А главное - репутация на рынке.
Цены имеют значение, но второстепенное. Главное - не завышено и не заниженно. Сроки - однозначно ДА. В пределах разумного. Главное - уложиться в неделю. Быстрее не обязательно. Но и дольше лучше не затягивать.
Сервис и индивидуальнй подход к каждому клиенту - вот важная составляющая объёмов.
2 пункт более расширен. Факторов, влияющих на дилеров, которые выбирают поставщиков - очень много. Главное - качество и сроки. В последнее время столкнулись с тем, что цены - не самая важная составляющая. Дилера нужно уважать и никогда не обманывать. Если купили плёнку Италии - так и говорите. Не стоит им говорить, что это - супер Франция. Не стоит сильно наживаться на дилерах. Нужно сообща наживаться на конечных клиентах. Пусть дилеры уже потом, конечному клиенту расказывают про Эсклюзивный Мат.
Мы постоянно делаем опросы, почему монтажники в Саратове работаю с теми или иными иногородними поставщиками. Иногда ответы не поддаются никакому логическому определению.
Из примера: на Саратовском рынке начали свою продукцию продвигать одна Питерская фирма. Название не буду говорить, тем более там работает Ваш бывший сотрудник
Новенькая фирма, работает всего полгода. Некоторым вещам учились на нашем форуме. Качество - так себе. У местных производителей лучше. Брендовое название - фигня, ничего не имеющее общего с натяжными потолками и Францией. Сроки - огромнейшие. Поставки - неудобные, тем более в зимнее время. Все лаки будут переморожены.
А ведь всё равно некоторые фирмы покупают у них. На вопросы - почему? Получили ответы, которые вначале были нам непонятны. Вот некоторые из них:
- а у них есть специальная жидкость для мытья потолков. ( а ведь именно про эту жидкость они узнали на форуме и начали использовать)
- а у них каталоги красивые - клиентам нравится полистать (и не важно, что работы не их)
- а у них бренд не Саратовский. (и не хотим раскручивать Ваш - ибо сами себе могилу роем)
- а с их директором приятно встретиться и водочки попить
И ни слова - про качество и цены.
Проанализировали всё сказанное. Не такой уж и бред. Кроме качества, цен и сроков в данное время есть ещё одна составляющая - КАК ИМЕННО ПРОДАВАТЬ ПОТОЛКИ.
Анализируйте поступки конкурентов, берите всё самое хорошее и моментально внедряйте. Не ругайте конкурентов. Будьте лояльны и просто делайте своё дело.
Всем Удачи в этом бизнесе!