Если руководители кого-то увольняют, не нужно вину перекладывать с себя на безответственных менеджеров. Сами руководители и виноваты в таких ситуациях. Нужно уметь признавать свои ошибки и учиться на этих ошибках. И не важно, увольняете Вы сотрудников сами или они сами уходят. Факт остаётся фактом: время и силы на обучение потрачены зря.
Первейшая ошибка руководителя в том, что не того кого нужно принимает на работу. Вот пример:
Оставшиеся двое как из мультфильма "Алёша Попович и Тугарин змей" одна как ослик Моисей, вторая Конь. Дней 10 было обучение, "ослик" все досканально изучала, вникала, но говорить о том, что изучила не хотела. Через неделю практики было отказано. Вторая все схватывала на лету, но процентов на 30, остальное пролетало мимо. В свободное от учебы время "трещала" без остановки о семье, готовке блюд, и т.д., что даже хотелось шишку сосновую в рот забить. Недели через две тоже было отказано. На любую тему трещит без умолку, как звонок или клиент зашел, глаза по 5 копеек и на ручник встает. Думали пройдет, ан нет. Ничего не помогло.
Первый сотрудник - "логик".
Этого человека отлично брать на логиста или снабженца. В крайнем случае - на обработку документации.
У неё всё будет чётко и по полочкам. Именно из этих людей получаются отличные эксперты и специалисты, в любых областях. Главное - обучить и показать.
Есть небольшой нюанс: нужно набраться терпения в обучение. Со стороны кажется. что этот человек "тормозит" и ничего не изучает. На самом деле - изучает. Но нужно много времени, чтобы ему во всё вникнуть и во всём разобраться. Нужно чётко ставить задачу и набраться терпения.
Супер ошибкой будет - поставить такого человека продавцом.
Второй человек - эмоционал.
Замечательный консультант или продавец. Его бесполезно чему-нибудь учить. Ему нужны чёткие речевые модули. Он их должен просто заучить. На основании этих модулей, он будет продавать... продавать много.
Скорее всего и к первому и ко второму немного "примешано" или амбиции, или "поддержка".
Нужно научиться распознавать людей и ставить их на те места, где им комфортно находиться и работать.
На мой взгляд не важно, имеет человек опыт работы или нет, важно как руководитель может с мотивировать своего сотрудника на выполнение определенных задач,целей, плана и т.д. А уж план для менеджера,как и у любого человека, обязательно должен быть!!!
А ещё лучше, если научить менеджера самому ставить планы и цели. И потом просто следить за выполнением этих целей.
Поставить правильную цель - целое искусство.
А без цели - это метание из стороны в сторону и непонимание друг друга.
Сегодня на тренинге (у нас городская адиминистрация предоставила предпринимателям возможность бесплатно обучиться и пригласили таких тренеров, как Архангельский, Гандапас, Левитас и т.д.) мне понравилось как сказал Д.Нежданов: сперва продайте свой продукт своим менеджерам и только потом они смогут продать его клиентам.
Хорошую идею придумала ваша Администрация. Дорогостоящие тренеры.
Ещё бы хорошо, чтобы эти тренеры давали действительно настоящие советы.
А то наблюдал один раз за таким вот семинаром Архангельского... после пару советов о тайм-менеджменте, пару часов рассказывал, какая у него крутая доработка к Оутлуку, позволяющая экономить кучу времени всеми сотрудниками фирмы.
Ну а Нежданов правильно сказал. Можно по этому поводу много что дополнить. И не только о продаже товара, но и о "продаже" фирмы сотрудникам.
Все мы умеем продавать товар клиентам. Но не все умеют продать себя и свою фирму своим сотрудникам.