Телеграм чат

Автор Тема: Постоянно пробивает при приварке гарпуна на тайваньце  (Прочитано 2535 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MPАвтор темы

Всем привет!
Подскажите кто знает.

Станок тайванец, настроен на приварку гарпуна, оснастка, типа "клюв". Основание лист металла 8мм, сверху металл толщиной 1 мм, торчащий на 5мм от краев толстого листа. На тонкий насаживается гапун. Все типа как на Земате, но тоньше.
Проблема такая.
Гарпун варится, но постоянно идут прострелы.
И что интересно ни гарпун, ни пленка не пробивается до дыр.

Если глядеть на амперметр, то сварка начинается медленно, а потом, видимо когда пластик гарпуна размягчается, стрелка быстро улетает за 4-5 Ампер и происходит щелчок- пробой.

Если делать меньше силу сварки, то ждать приходится очень долго и не всегда по таймеру происходит точное отключение, то пробой, то недовар.

Пробовали варить, включив таймер на максимум и с ручным отключением.
Но момент отключения легко прозевать, т.к. стрелка нужный показатель силы тока 3.5А пролетает очень быстро.

Как с этим бороться?

Подозреваю, что пробой происходит из-за того, что когда пластик размягчился, и электрод под давлением промялся вглубь гарпуна, остается маленький диэлектрический зазор между оснасткой и электродом, следствие при большом напряжении между ними и возникает пробой? Мыслю правильно?

Может какой стопор придумать ,что бы электрод не мог опуститься ниже, допустим 0.5мм до оснастки?


Оффлайн Венера

У нас была такая проблема!
Попробуй подложить на тонкий лист электрокартон-пробои пропадут и сварка будет хорошая. ;)

Оффлайн ерик

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 1620
  • Репутация: 29
  • производство,продажа и монтаж
    • Астана
    • KZ
    • Награды
  • Соцстатус: Благотворитель
зазор тоже не помешает, 0,5 мм даже маловато будет,попробуйте 1мм

Оффлайн mag

Электрокартон.  Обязательно.

Оффлайн artmat

  • Производители
  • ****
  • Сообщений: 663
  • Репутация: 10
    • Ставрополь
    • Россия
    • artmat
    • Награды
Да , была раньше такая ситуация верхний электрод продавливал гарпун до самого позиционера . Сделал одну приспособу хотя Виталий покритиковал , что она не айс и выставлять зазор надо верхними гайками, у  меня это не получилось и я поставил болт 12мм с изолятором и выставил зазор . А в место подложки клеим тефлоновый скотч ,а сверху него обычный малярный  , чтобы гарпун не скользил по нем .

Оффлайн artmat

  • Производители
  • ****
  • Сообщений: 663
  • Репутация: 10
    • Ставрополь
    • Россия
    • artmat
    • Награды
Забыл выложить фото

Оффлайн MPАвтор темы

Всем большое спасибо!
Artmat особое :)

Вы не против если я Вас еще немного подокучаю, а то станок почти полгода стоит толком не настроенный и лишь сейчас пробую заставить его хотя бы начать себя отрабатывать.

Оффлайн artmat

  • Производители
  • ****
  • Сообщений: 663
  • Репутация: 10
    • Ставрополь
    • Россия
    • artmat
    • Награды

Оффлайн ГошаТ

У МЕНЯ НА КИТАЙЦЕ ТОЖЕ САМОЕ БЫЛО.ЧТО ТОЛЬКО НЕ ДЕЛАЛ И ТОК УМЕНЬШАЛ И ПРИБАВЛЯЛ ,В ЭТО ЖЕ ВРЕМЯ РЕГУЛИРОВАЛ ВРЕМЯ ПРИПОЯ БЕСПОЛЕЗНО .ПОДСКАЗАЛ ОДИН УМНЫЙ ЧЕЛОВЕК (УМЕНЬШИЛ СИЛУ ПРИЖИМА ПЕДАЛИ И ПЕРЕСТАЛО ПРОБИВАТЬ И ПРОЖИГАТЬ)

Оффлайн MPАвтор темы

Гости не могут просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или войдите на форум
У МЕНЯ НА КИТАЙЦЕ ТОЖЕ САМОЕ БЫЛО.ЧТО ТОЛЬКО НЕ ДЕЛАЛ И ТОК УМЕНЬШАЛ И ПРИБАВЛЯЛ ,В ЭТО ЖЕ ВРЕМЯ РЕГУЛИРОВАЛ ВРЕМЯ ПРИПОЯ БЕСПОЛЕЗНО .ПОДСКАЗАЛ ОДИН УМНЫЙ ЧЕЛОВЕК (УМЕНЬШИЛ СИЛУ ПРИЖИМА ПЕДАЛИ И ПЕРЕСТАЛО ПРОБИВАТЬ И ПРОЖИГАТЬ)
Получается, надо уменьшить давление в пневмосистеме?

Оффлайн artmat

  • Производители
  • ****
  • Сообщений: 663
  • Репутация: 10
    • Ставрополь
    • Россия
    • artmat
    • Награды
Конечно уменьшать , я даже опыт провел ,увеличивал давление и наблюдал за амперметром ток растет пропорционально . А в общем без присутствия давления нельзя надо побывать , смотреть на шов наличие вытека и побывать  на разрыв шов и приварку пленки к гарпуну .

Оффлайн Виталий

  • Администратор
  • ******
  • Сообщений: 17265
  • Репутация: 185
    • Саратов
    • Россия
    • rss-potolki
    • Награды
на Тайваньце не рекомендуется сваривать на давление более, чем 2-3 Атм. Менее 2 Атм тоже нельзя.
3 Атм можно гарпунить при плоском электроде и небольшом зазоре
2 Атм - если электрод шашечками и нет зазора

PS: недавно наблюдал видео, как оператор пытается отрегулировать параметры, пытаясь гарпунить электродом с шашечками, да ещё и на 6 Атм.
Жесть... мне этого оператора стало жалко.