Телеграм чат

Автор Тема: Пропадение шва на Земат  (Прочитано 2007 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MPАвтор темы

Пропадение шва на Земат
« : 28 Январь 2010, 14:17:23 »
Станок ZD4P.

Недавно, со станком начались следующие проблемы.
При варке шва периодически стал пропадать вытек, следовательно пленка в этом месте не сваривается.
Пропадает странно.

На одних и тех же настройках проверяешь шов- все отлично. Вытек тонкий, ровный, аккуратный. На этом же куске, варишь несколько раз хорошо, потом в очередной раз ни с чего, вдруг пропадает вытек на участвке, например сантиметров 5. Потом опять варит несколько раз хорошо. Потом опять рпопадает на одном участке, а то и на 2-х.

Что может быть такое?

Может фаза какая гуляет, может с заземлением что?

Станина ровная, электрод выставлен хорошо, мыляр, правда хреновенький, но не в нем же дело, раз бываеи варит хорошо.

Кто посоветует, куда рыть?


Операторы кстати на гарпун не жалуются

Оффлайн Виталий

  • Администратор
  • ******
  • Сообщений: 17265
  • Репутация: 185
    • Саратов
    • Россия
    • rss-potolki
    • Награды
Re: Пропадение шва на Земат
« Ответ #1 : 28 Январь 2010, 20:30:56 »
VS,
Что происходит с показателем амперметра, когда шов не проваривается?
Это очень важно. Стрелка поднимается на тот же показатель?

На какой фактуре это замечалось: на определённых матах или на лаках то же бывает?

Между электродами зазор выставляете?

Шарик не перетянут?

Посмотрите "качение" электрода.

Оффлайн MPАвтор темы

Re: Пропадение шва на Земат
« Ответ #2 : 28 Январь 2010, 21:26:37 »
Цитировать
Что происходит с показателем амперметра, когда шов не проваривается?
Это очень важно. Стрелка поднимается на тот же показатель?

Да на тот же, примерно 0.55-0.6А

Цитировать
На какой фактуре это замечалось: на определённых матах или на лаках то же бывает?

Именно на лаках

Цитировать
Между электродами зазор выставляете?

Если речь про принудительный зазор между станиной и сварным электродом, что выставляется шайбой сверху главного цилиндра, то нет, не выставляю.

Цитировать
Шарик не перетянут?
нет

Цитировать
Посмотрите "качение" электрода.

Тут все в порядке. Я недавно отшлифовал станину, заново настроил все конструкцию, вытек отличный, ... когда нет пропусков.


Сегодня до 23ч был в цехе, ковырялся, достал текстолит, сделал подложку из него. В итоге, пропуски пропали, но, станок все равно ловит какие-то глюки.

Например не удавалось добиться хорошего- заметного вытека при сварке на текстолите. Ток на минимуме, при сварке сразу улетает на 0.9А буквально за пол-секунды,но...., даже при сварке в 1,5-2сек вытек малюсенький, почти нет.

Случайно попробовал варить на 2-х слоях текстолита, стало все отлично.
На глянцах шов идеальный, но, вот на мате, который "франция премиум 320см ;)" и на протых 2-х метровых, вытека почти нет, независимо от времени сварки. Держится материал крепко, но доверия не вызывает.

Вот так с бубном и хожу вокруг станка, то пыль протру, то по станине попинаю, он и начинает варить. Лампа не уставшая.

Насколько важны следующие моменты
1. Наклон элетрода ( от себя/ к себе )
на что влияет?  И как лучше выставить?

2. Влажность. Может зря я ее недооцениваю. Работаю больше 2-х лет, а все неозадачился купить увлажнитель, не могу дать себе объяснение нужен или нет.


« Последнее редактирование: 29 Январь 2010, 06:46:52 от Виталий »

Оффлайн Виталий

  • Администратор
  • ******
  • Сообщений: 17265
  • Репутация: 185
    • Саратов
    • Россия
    • rss-potolki
    • Награды
Re: Пропадение шва на Земат
« Ответ #3 : 29 Январь 2010, 07:12:10 »
Тассс давайте по порядку. А то Вы указали ряд совершенно разных неисправностей  :)

1 ситуация:
ток остаётся в пределах 0.55 - 0.6, время около 1сек, давление около 5 Атм.
Появляются пропуски на лаках.

Причина может быть:
1 - проложка, которую прокладываете между слоями лака недостаточно отторцована или же её неправильно вставляют
2 - подложка недостаточно ровная или давно не меняли.
3 - электрод не выравнен по вертикали (прикасание ровное, но имеют завалы на некоторых частях электрода вперёд или назад) Нужно посмотреть с торца на электрод.
4 - на лаках имеются "жирные" пятна
В данной ситуации нужно обратить внимание на появляющиеся "провалы". Каким образом они появляются: в разных местах, относительно электрода или всегда в разных. Потом уже действовать, исходя от этого.


2 ситуация:
Цитировать
Сегодня до 23ч был в цехе, ковырялся, достал текстолит, сделал подложку из него. В итоге, пропуски пропали, но, станок все равно ловит какие-то глюки.
Например не удавалось добиться хорошего- заметного вытека при сварке на текстолите. Ток на минимуме, при сварке сразу улетает на 0.9А буквально за пол-секунды,но...., даже при сварке в 1,5-2сек вытек малюсенький, почти нет.
У Вас толщина текстолита какая?  
Нужно, чтобы была 0.35. Не тоньше.

Цитировать
Насколько важны следующие моменты
1. Наклон элетрода ( от себя/ к себе )
на что влияет?  И как лучше выставить?

Лучше выставить идеально ровно. Влияет на вытек. Но на текстолите - однозначно нужно использовать только электрод "7" и обратите внимание на дифференциал электрода.

Цитировать
2. Влажность. Может зря я ее недооцениваю. Работаю больше 2-х лет, а все неозадачился купить увлажнитель, не могу дать себе объяснение нужен или нет.
Если есть принудительная вентиляция рабочего пространства станка, то с влажностью можно не заморачиваться.
Если нет хорошей принудительной вентиляции - то тогда нужно поддерживать влажность более 30%.

Оффлайн Стас Альсарос

  • Производители
  • ***
  • Сообщений: 182
  • Репутация: 3
    • Альметьевск
    • Россия, Татарстан
    • Награды
Re: Пропадение шва на Земат
« Ответ #4 : 29 Январь 2010, 16:19:10 »
А новый электрод не пробовали ставить? В зависимости от загрузки станка полезно менять иной раз с регулярностью раз в месяц.

ps. Несколько электродов мы "запороли" некачественной пленкой.