Спасибо за помощь в предоставление информации. Очень интересно
Опишу ситуацию на рынке. Думаю, что будет интересно почитать не только Саратовским.
Ситуация отличается от Новосибирска и тем более от Киева. Всё намного - намного спокойнее, некого и нечего поставить в пример
"Фирм" осталось не очень много, 6-8 компаний. Явных лидеров нет. Все распределились по рекламным нишам. В другие ниши выходят хаотично и не очень активно. Новых фирм не появлялось очень давно. А те, кто пытается (Сеньор потолочек, например) ничего серьёзного не представляют и сливается через месяц - полгода.
"Полуфирм".. уже не монтажники или не замерщики, но ещё и не фирмы.
Интересная категория. Желаний и амбиций много. Рекламный бюджет сливают большой. И происходит это очень интересно. Иногда очень креативные идеи. Но обычно цель не достигается из-за недопонимания, когда и какой результат ожидать от того или иного действия. Именно эта категория может пару дней поднимать ставки за ВЧ до 600 руб за клик и сливать месячный бюджет себе и некоторым "зевакам" за пару дней. Именно они могут вывести группу в топ ВК за месяц и потом бросить и не вести, потому что обращений нет. Или начать массово заклеивать спальные районы наклейками на подъезды. Или начать сильно ронять цены на рынке для всех и т.д. и т.п.
"Монтажоры".. большинство сидит спокойно на вторичке, иногда прихватывая заказы от фирм, в которых прикалымливают
Цены достаточно высокие. Выше, чем у "полуфирм". Качество в большинстве случаев отличное. Сервис продаж и обслуживания отличный.
Цены для фирм в последние три месяца сильно поднялись. Сказалось "обещалки" от "сеньёрки" и два больших объекта по новострою.
но уже сейчас всё постепенно устаканивается.. рынок очень узкий.
Рекламные источники в Саратове. СМИ, как такое отсутствует. Осталась единственная газетка "телеком" с очень плохой разноской и печатью, на двух страничках. Потолочники присутствуют в этой СМИ. Не очень активно. Пытался у двух фирм узнать результат.. не знают, потому что не отслеживают источники. Сами не тестировали, не вижу особого смысла. Но для чистоты эксперимента попробуем пару вариантов в ближайшее время.
Банеры активно не используются. Хотя они дают результат. Но есть своя специфика. Нужно выбирать места и ставить не более чем на месяц. Ну и желательно не оплачивать более чем по 6-8 тысяч за месяц... можно сейчас договориться о такой цены. Ну и конечно очень важно предложение на банере и подача.
Шоурумы в Новостроях и ТК в ТЦ
места для Шоурумах есть и даже неплохие места. Новострой разбросан очень сильно. Группировок на блокам домов мало. Но выделить можно несколько направлений и несколько районов. Потолочников почему то пока нигде нет вообще. Хотя в сезон открываться имеет смысл
ТЦ разбросаны. Некоторые кажутся привлекательными, но это не совсем так.
в двух ТЦ точки стоят. Но три раза пытался найти там консультантов.. не нашёл. Точки без консультантов - деньги на ветер.. Может временно не было консультантов.
Из всех ТЦ выделил только одно место, где имеет смысл попробовать поставить точку консультации, но обязательно с консультантом
Места для шоурумов выделил три, обязательно нужно попробовать самим или с помощью кого нибудь из партнёров.. попробуем, пообщаемся..
Реклама на ТВ и Радио
нет системы и логики никакой. Очень редко бывает вброс какой нибудь акции, без хороших офферов или запоминающего самоимиджа
Имеет смысл попробовать. Но нужно очень долго планировать и продумывать долгосрочную программу, а не давать спонтанно. И дополнять этим источником рекламу в интернете, а не ждать от Радио или ТВ отдачи..
Расклейки на подъезды и ящики.
В спальниках не работают вообще. супердемпинг (1 рубль или даром) работают в новострое, но только в трёх небольших микрорайонах.
В относительно "хорошем" новострое имеет смысл делать расклейку, но предложение должно быть специфичным, не демпинг. Но и просто писать "натяжные потолки" не имеет особого смысла. Имеет смысл выбрать пару районов и обновлять наклейки раз в три дня - неделю, не реже. Так же дублировать наклейки раскладкой по ящикам. Отдача после окучивания в течение двух недель. Потом сменять район и т.д.
Сейчас же есть те, кто клеет очень массово, по всем подряд домам, но хаотично. Т.е и по спальникам и по новострою, везде и сразу. И потом пропадают и больше не клеятся. При этом чаще всего объявление не продуманно: пишут цену за площадь или цену за квадрат и не более того
Есть пару фирм, которые клеятся постоянно в одном - двух домах.
Интернет
Вот тут вообще всё интересно. все в последнее время знаю, что интернет существует и что нужна там давать рекламу. Но особо не понимают, куда и как это делать. Хотя есть хорошие и приятные исключения.
Авито..
постепенно умирает. Частники объявления дают, но очень - очень редко и мало. хорошо работал "Магазин", но с последний месяц Авито изменили стратегию для Магазина, сильно подняв цену. Но не изменили те, кто оплачивал ранее.
Одна компания в Саратове "сидит" на Авито, в "магазине", выставляя десяток новых объявлений в день. Кроме них появляется два - три других новых объявления и всё.. Скорее всего они там одни и останутся, пока не закончится "старый Магазин".
Юла.
Хороший и перспективный источник дешёвых обращений. Пока не сильно закручивают по модерированию. Имеет смысл побольше давать объявлений, используя разные привязки по районам.
Соцсети.
Ситуация стандартная. Периодически появляются "полуфирмы" или фирмы имеют желание использовать соцсети для поиска источников. Используют методику "Гриля": создают страничку, закупают пяток тысяч пользователей, запускают акцию "Для ХАЛЯВЩИКОВ". И на этом всё заканчивается, группу бросают.
Сейчас три фирмы на первом этапе прокачки. Хотя, конечно пару групп зря используют массовый закуп ботов, которые в течение суток попадают в бан.
Не увидел, чтобы кто-то использовал броботы, ТаргетХантер - добавляются в группы только нецелевая аудитория. Не делается таргетирование и не вливается бюджет а рекламу в специализированных группах.. Целевиков вообще нет в группах, один только боты!
Не используют и креоменеджер и аналогичные программы. Добавлял целевых ботов в группы для тестирования - не было ни приглашений, ни оферов
Инстаграм с фейсбуком и одноклассники менее интересна, по сравнению с ВКОнтактами, по разным причинам.
В целом ниша интересная. Но нужно хорошо разбираться во всех нюансах самому и не доверять "продвиженцам". И затрачивать достаточно много времени.
Тогда за совсем небольшие деньги (3-5 тысяч в месяц) можно получить по 1-2 замера в день. Притом, "вкусных" замеров.
Google
недооценивают в Саратове. Одна только фирма очень хорошо "сидит" в этом поисковике. Этой фирмы нет больше вообще нигде!! Компания хорошо адаптирована под разные ключевики. Не отлично, но "хорошо". сам сайт так же оптимизирован под мобильную версию, что очень немаловажно для Гугла
Появляется периодически одна - две другие фирмы. Но очень - очень хаотично! да и сайты не полностью соответствуют..
Яндекс..
переоценен очень сильно. Но переоценивают недолго
в целом, продуманных и правильно сделанных компаний для "поиска" нет.
Есть одна фирма, у которой настроены "ключевии". но они сделали ключевую ошибку - компании настраивали не в ручном режиме, а с использованием "шаблона". Т.е первая строчка подстраивается под ключевой запрос. А вот "дописка" первой строчки и вторая строчка сморится очень коряво и вообще не подстраивается под ключевой запрос.
Остальные же фирмы даже и это не сделали. Вообще, интересно смотреть, как сливаются бюджеты в Яндексе
Пару дней назад целые сутки друг с другом бодались "Сеньёрчик" и "оконщики". Ставки аж до 400 руб за клик поднялись. Первыми очнулись оконщики. Потом совсем исчезли и "сеньёры". Кстати, "серньёр" вообще в интернете не появляются. это был первый и последний случай за последние три месяца..
в целом, интересный и перспективный источник. Но требует очень пристального внимания и хорошие первые вложения на хорошую компания и продающий сайт или лейдинг
А главное - есть куда развиваться и с чем работать. Яндекс сейчас предоставляет очень много инструментов и возможностей. В том числе и для таргетирования источников и для настройки многоходовых показов.
Дилерский рынок очень стабилен. Мелкие производства почти все закрыты. Осталось всего пяток, которые работают сами на себя
Существует небольшая специфика по применению плёнок и по самой низкой цене на потолки
Плёнку можно купить и использовать почти любую. Цену никто не опускает ниже 75 рублей. Зато по 75 рублей можно купить и потолок из цветного лака до 3.5 ширины.
Склады комплектующих разбросаны по всем районам. Созданы небольшие склады - магазинчики продаж, с устоявшейся средней ценой. (комплект светильников по 160 руб, ал профиль по 25 руб и т.д.) Интересно, что комплектующие в основном продают те, кто их не производит и те, у кого нет производства потолков.. И на предложение "посотрудничать" никак не реагируют
Даже сильный демпинг не приведёт к изменению ситуации. Изменится ситуация может в тот момент, когда директора производств установят хорошее программное обеспечение и будут полностью контролировать все сделки менеджеров с дилерами
Причём, ситуация изменится не предсказуемо.. а скоро такое программное обеспечение смогут себе поставить все желающие. Причём, почти бесплатно
РЕЗЮМЕ: рынок в рознице и в дилерском направление очень интересен для всех игроков, кто работает на этом рынке. Есть куда развиваться и расти.
Для новых розничных игроков рынок вообще не интересен, так как не будет вторички и нет гарантированных и быстрых источников обращений
Для новых игроков в дилерском направление и для поставщиков комплектующих - рынок очень и очень интересен
PS: обращайтесь, если возникли какие то вопросы или повод для обсуждения
много чего не описал, пару дней не хватит, чтобы всё описать. Например работа в нише конструктива или элитки, ну и много чего ещё