Всем доброго дня
Спасибо Сергею за очень позитивный и замечательный отдых.. Очень сильно пожалел, что не поехал всей семьёй.
То что спокойно в Киеве - это знал. Но вот насчёт границы сомневался. Думал, что могут возникнуть проблемы. Но все проблемы наверное сняла доверенность. Больше вопросов было на Белорусской таможне..
Киев очень и очень впечатлил.. Если одной фразой, то это "Европейские советы". Т.е. по уровню обслуживания, позитиву и сервису всё как в Европе и даже лучше. Но с налётом чего то "из детства".
Сергей меня опередил и описал то, что должен был описать я. Дополню фотками и небольшими комментариями.
ещё раз хочу поблагодарить Сергея за проведённые экскурсии. Дни были очень результативными, иногда некоторые сотрудники задерживались вместе с нами до ночи, но каждый вечер Сергей меня удивлял Киевом
Фотки первого вечера говорят сами за себя.. такое вот знакомство. Много людей, много интересных и разных зданий. Всё очень интересно
Задачей первого дня было простым - познакомиться с источниками контактов, немного понять местную специфику и особенности продаж нашей целевой аудитории.
Киев - современно - старый город, который очень и очень быстро растёт и преображается. Везде стройки, ремонты, огромное количество центром и ещё больше новостроек.
В первый день познакомились с "конкурентами" в интернете и проехали все возможные строительные, мебельные центры. Не забыли про центры продажи электроники и новостройки.
Интернет очень динамичен. Яндекс и ВКонтакте недавно заблокирован. Не всё быстро реагируют и ищут новые источники в интернете.
Строительные центры интересны. Есть множество "быстрых продаж", но есть и большие торговые центры с мебелью. Только у одного центра нашли небольшую палатку потолочников со скучающим курящим консультантом
Посмотрев на раздающий материал, стало интересно, кто такой "умный" посоветовал: в качестве мотивации выдавать дисконты.
Выяснив, что это за "учитель" - улыбнуло..
Если так будут "учиться" большинство руководителей компаний, конкуренции некоторым можно ещё долго не бояться
Новостроек огромное количество, разбросанные по разным местам. Конкуренция у потолочников ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ слабая, рынок быстро развивающийся. Это примерно наш рынок лет шесть назад.. огромное количество возможностей для роста.. завидую Сергею белой завистью.. Но специфика для Россиян всё же есть. Из-за этого Российских игроков на потолочном рынке нет. Даже этот рынок совсем не освоен поставщиками плёнки.. т.е совсем не освоен. нету поставщиков плёнки на этом рынке совсем. Те, кто завозит плёнку, завозит "для себя" и "немного для продажи".. Их поставщиками плёнки даже назвать нельзя.
Попробовали связаться по телефону с некоторыми поставщиками.. Цены и возможности удивляли. И на этом всё.. потом включалась какая то боязнь и опасения.
Для рынка потолочников это пока что минус, но зато больше возможностей для дальнейшего развития
Виктору большой привет и хорошего развития. Компания заняла удачную нишу и продолжает уверенно развиваться в этом направление. Могу лишь пожелать удачи и не останавливаться на достигнутом, продолжать уверенно идти вперёд: освоить новый район и углубляться в конструктив и в интересные решения..
Очень мало осталось время на офис Сергея. Но то что успел увидеть, меня удивило. Такого профессионального КООЛ центра я не ожидал увидеть. Любые оплошности и огрехи рекламы КООЛ центр вытягивал сриптами и умением. А то, как они умеют делать доппродажи сертификатов на обслуживание и жидкости - это отдельный плюс. Не мог не записать для себя это искусство. Ребята - вы МОЛОДЦЫ!
Родина - Мать очень впечатлила.
Может я не в то время и не туда попадал. Но именно в Киеве не на словах и не парадами чтут память о прошедшей войне....
Следующие рабочие дни для меня были очень результативным. Самое больше открытие этих дней: у Сергея - отличный коллектив, очень много профессиональных руководителей.. которые немного заняты не тем, чем нужно или сильно увязли в решение какой то текучки, вместо развития. Сергей пытается всё вытянуть на себе и .. тоже увязая в текучке.
Катерина - руководитель КООЛ центра.. вернее им была. Но постепенно стала обучать техов. Получилась накладка интересов. Техи - продажники, подчинялись по умолчанию сервиснику. Но обучала продажам их Катерина. При этом с техами общались постоянно монтажники.
Логичным и правильным было отдать техов под руководство Кати, при этом огородив техов от монтажников.
Провал в тех вопросах не должно быть, так как при мне в помещение 60 квадратов монтажники устанавливали сложные конструктивные решения, с множеством наглядных узлов и примеров соединения элементов
Вообще, отдел продаж в компании очень интересный. Состоит из мощного КООЛ центра и техов. Менеджеры полностью отсутствуют, как "слабое звено". При этом, КООЛ центр обслуживает не только Киев, но и другие филиалы.
Сразу не стал загружать заданиями и идеями Катерину.. Но на следующий день после получения в свой отдел техов, Катерина как то незаметно для себя взяла на себя и маркетинг с проработкой акций.. Ведь правильнее формировать акции и консультировать клиентов по принципу "увидели и нужно сказать то, что хотят услышать", чем прописывать скрипты по работе с возражениями
Правда пришлось предложить уволить маркетолога.. Но думаю, что это вполне логично и Сергей сам бы решил это сделать.. зато предложили более интересный эксперимент с маркетологами. Жду с нетерпением результата этого эксперимента..
Катерина быстро включилась в работу, выдавая отличные решения.. казак, в качестве символа - это просто бомба
При этом, Катя прописывает все мелочи, задачи и цели.
На данный момент не хватает инструмента по разделению потока обращений из интернета и немного уверенности в отстаивание своих идей.
На первом этапе очень хотелось подключить этот мощный и самый лучший КООЛ центр к России.. Но постепенно пришла уверенность, что на данном этапе это будет минусом для Катерины. Если в дальнейшем решим техническую задачу по интеграции КООЛ центров России с ЦРМ Украины, вернёмся к этому вопросу и предложению.
Александр - бывший сервисник.. вернее, во время первого знакомства, был ещё сервисником. Проблем было не много и они были стандартные: не хватает монтажников. Те, кто есть - не справляется с объёмом. Монтажники в фирме ответственные, умеют ставить не только обычные потолки, но и конструкции.
Продажа, изготовление и монтаж различных конструкций - хорошо реализовано в компании. Обучение и планёрки постоянны, мотивация есть на всех этапах, изготовление до 5 конструкций в день, постоянный поиск и внедрение новых решений.
В первый день от меня было всего две рекомендации: доска с распределением монтажей (пока не начали использовать ЦРМ) и распределение бригад на тройки или делением. Специфика города: много кандидатов без машин. С машинами найти тяжело.
На следующий день Александр уже сам начал участвовать в обсуждение, что и как лучше сделать. И уже совместно начали активно обсуждать, как лучше найти много кандидатов в монтажники. Надеюсь, что решение принесло хорошие результаты.
У Александра уже был опыт в "вытаскивание" одного из филиалов и поэтому всё дальнейшее обсуждение уже шло в другом ключе: об открытие новых направлений, очень серьёзных и перспективных. К сожалению, пока что не могу написать больше, чтобы не выдать производственные секреты.
Могу только пожелать удачи Александру, чтобы у него всё получилось и уже в конце июля появился результат. Чтобы уже в конце сентября - в октябре планировать сразу несколько проектов!
Мария - это хозяйка производства!
Производство работает отлично, хотя и не обычно для меня. Технические процессы налажены до автоматизма. Даже частые новые вводные по срочному изготовлению экспозиций или нарезки образцов не останавливают работу цеха..
Необычность производственных процессов для меня - разделение бригады на группы: две группы раскройщиков и два гарпунщика. Раскройщики и упаковщики.
Схема сама по себе интересна и даёт определённый бонус на определённом этапе. Когда гарпунщики "ленятся", нет коллектива, такое распределение помогает быстро "заставить" всех работать. Срабатывает "быстрая мотивация" - то что лично заработал, то и получил.
Но в дальнейшем такое разделение тормозит повышение объёмов всего цеха. И из разрозненных производственников тяжело сделать единую бригаду.
Долго наблюдал за процессами и ребятами В конечном счёте на данном этапе рекомендовал ничего не изменять. Но при расширении и открытии новых цехов, сразу вводить бригады. Сплочённая "пятёрка" сделает такой же объём, как сейчас делают семь сотрудников.
На производстве за всё время обнаружилось всего несколько проблем: хранение отрезов и их учёт, отсутствие алгоритма изготовление срочных сложных потолков для экспозиций и работа на станке Земат. Все рекомендации даны. И даже решения уже были..
Но как обычно, очень нестандартно..
Зато процесс изготовление конструкций поставлен на отлично. Очень многому я ПОУЧИЛСЯ!
Один сотрудник может в день изготовить до 5 готовых конструкций и упаковать их для монтажа. Используются не только "Борины технологии", но и новинки местного рынка. Мне лично из новинок понравился "парящие световые линии" и "светильники" из ПВХ багета. Очень надеюсь что эти светильники появятся и в России. Притом от самого разработчика
Странно, что на форуме это почти не освещалось. Ведь говорят, что даже была презентация на Пати..
Андрей - это ... сам себя называет руководителем дилерского отдела. Но это не совсем так. Я бы назвал его "правой рукой" Сергея ..
Очень и очень интересный человек, хороший собеседник. Необычно мыслящий и очень позитивный!
Не знаю, зачем хотели меня привлечь на "помощь дилерскому отделу" на два - три дня.. Помощи никакой не нужно. Нужна лишь хорошая программа.
Программа, которая была бы способна: автоматически следить за остатками плёнки и комплектующих, автоматически контролировать и упрощать работу менеджеров дилерского отдела, полностью заменяющая менеджера на производстве. контролирующая работу менеджеров по привлечению новых дилеров. И что важно - программа, которая помогает в разы или почти в ноль сократить долги дилеров. Ну и выполняющая множество аналитических задач: расчёт "выгоды" в разреза по дилерам или по каждой позиции плёнки, рассчитывающая сальдо каждого отдела в каждом городе и филиале.
Андрея нужен был лишь хороший софт, помогающий ему в работе.
Я принял решение на этом этапе - подарить свою ЦРМ .. на определённых условиях, не распространять эту программу в России.
Два дня ушло на то, чтобы ознакомить Андрея с этой ЦРМ.. Но уже на второй день Андрей захотел уже внести изменения в эту программу:
- Прикрутить к системе банкинг Приват24 и Тиньков
- Привязка системы оповещения ЦРМ не к емайлу (как сейчас), а к мессенджерам в т.ч. WatsApp и Вайбер
- Создание доступа дилерам к личным кабинетам с функциями выписки товара, оплаты, отправка товара на производство, возможности сверки и т.д.
Сергей, как волшебник, быстро нашёл хорошую команду программистов, специализирующих на PHP Симфони.. ну а всё остальное - дело времени.
Уверен, что Андрей меня ещё много раз удивит, изменив программу и внеся большое количество современных и полезных изменений в ЦРМ, очень облегчающую работу на всех этапах..
Одна из самых больших проблем производства и дилерского направления - отсутствие поставщиков плёнки в Украине. Те, кто есть - очень нестабильны. Складские запасы отсутствуют. Кроме поставки плёнки, у всех свои производства и в разгар сезона плёнка на продажу быстро "заканчивается", остаётся только в потолках или отрезами.
Я конечно попробовал подключить все свои связи и знакомства, познакомил Сергея с руководителями компаний - поставщиков. Но судя по всему никто так и не будет поставлять плёнку на Украину. Бояться "рисков", насмотревшись новостей по ТВ. А риски на Украине меньше, чем в России. Риск только один - нет уверенности, что через пять - шесть лет резко всё не изменится. Но тут уж каждый сам должен решать, что ему предпринимать: рискнуть, что через пять - шесть лет может измениться ситуация и активно развиваться это время или выживать всё это время, ничего не предпринимая..
в любом случае, я уверен, что Сергей и сам решит эту проблему, пока поставщики из России "будут думать и взвешивать"
В коллективе очень много сотрудников, про которых я хотел бы написать. Это с сотрудники КООл центра и консультанты на точках и Ольга с Ириной..
Но у меня даже пару страниц темы не хватит, чтобы написать про всех..
Коллектив молодой, сплочённый, активный и очень позитивно настроен. Под энергичным и позитивным руководством Сергея этот коллектив способен свернуть горы. Главное, чтобы им не давать увязать в рутине!
Ребята, обращайтесь в любой момент с любым вопросом. в Вибере, Ватсапе или Скайпе ! Ваши результаты мне очень важны. вы - молодцы!
ещё раз спасибо Сергею за экскурсии и за отдых вечерами. Отдельное спасибо за субботу. Всё было очень и очень супер !