Добрый день!
Прошу знающих объяснить ситуацию.
Наш сайт, с момента создания в 2011 году. ранжировался выдачей Яндекса по основным запросам "Натяжные потолки в Омске" , "Натяжные потолки Омск" на места от первого до пятого. Были какие-то колебания, но незначительные (статистика liveinternet). В Google ситуация была та же.
Некоторые ухудшения выдачи Яндекса были в июле 2014 г, при этом никаких изменений в сайт я не вносил, запустил лишь рекламную кампанию в Яндекс-директе. Я связал ухудшение выдачи с этой рекламой, залез за разъяснениями в поисковик, но там на подобные догадки люди обычно заявляли, что это, мол, мракобесие, мнительность и теория заговора- Яндекс не ухудшает выдачу при запуске рекламы, вините, мол, свой сайт и решительные действия конкурентов. Через месяц мой сайт вернулся в коридор с первого по пятое место- поэтому я успокоился. Ставки на рекламу Яндекс-директа я делал маленькими, поэтому на основной поисковой странице моя реклама чаще всего не появлялась- появлялась она на сайтах рекламной сети "Яндекс".
В феврале 2015 от Яндекса поступило предложение воспользоваться услугами их персонального менеджера- я с радостью согласился, поскольку моих знаний не хватало на настройку рекламы. Настроили, ввели кучу шаблонов, запустили- мой сайт на поисковых страницах стал показываться и в основной выдаче и в рекламных блоках Яндекс-директа- то есть на одной странице дважды. Это произошло 26 февраля, а 28 февраля выдача по запросу "Натяжные потолки в Омске" упала с 5 места на 22-е! 4 марта выдача по запросу "Натяжные потолки Омск упала с четвертого места на девятое. Персональный менеджер сказала, что она тут не при чем. Я спросил, могли ли повлиять поведенческие факторы, например если дурной рекламой я привожу на сайт незаинтересованного человека, он не находит то, что искал, и тут же покидает сайт. Могли ли роботы Яндекса наказать за количество "отказов"? Она сказала- нет. Изменения в сам сайт я не вносил. Ситуация за две прошедшие недели не поменялась существенно- 22-е, 20, 21 места в выдаче.
Я обратил внимание, что места в выдаче чуть улучшаются, когда на счету рекламной кампании заканчиваются деньги- потом все возвращается к исходным. Можно предположить, что если раньше человек кликал мой сайт в поисковой выдаче- теперь он начал его кликать в рекламном блоке. Может Яндекс ранжирует клик основной выдачи дороже? Но падение с 5 на 22 место так объяснить невозможно- даже после отключения сайта по тех причинам на несколько дней таких падений не было. Поведение конкурентов тоже серьезно не изменилось- тем более не могли же все 20 обогнавших меня конкурентов синхронно улучшить свою рекламу. О том, как действуют роботы Яндекса никто мне ничего сказать не может. Теперь я испытываю неприязнь к роботам.
В сухом остатке- сайт скатился в основной выдаче Яндекса на третью страницу (в Google все осталось как есть- 3е место). CTR по рекламной кампании Яндекс-директа упал с 0,48 на 0,26. Средняя глубина просмотра упала с 4,93 стр на 1,57 стр. Средняя цена клика возросла в 6 раз (за счет появления не только в РСЯ но и на основной поисковой странице.
Подскажите, пожалуйста,
1. Кого (кроме себя) мне нужно убить, чтобы исправить ситуацию?
2. Верно ли я понял, что именно Яндекс меня обрушил в выдаче, в связи с началом массовой рекламной кампании Яндекс-директа?
3. Верно ли я понимаю, что даже выключив рекламу я уже не вернусь с 22-го места на 1-5-е?
4. Что, вообще, теперь можно сделать?