Ликбез для новичков в Яндекс Директе расписан хорошо
Ключевые принципы описан с картинками
Я же опять подойду к этому вопросу, не как "продвиженец", а как заказчик
всё правильно, чем выше CTR, тем ниже цена клика.
нужно понимать, что чем популярнее фраза в поисковике, тем больше её будут покупать для показа. И соответственно, будет ниже CTR
у самых непопулярных запросов CTR очень высокая. Но и показываться она будет нааамного реже, чем популярные запросы
Что делает большинство "продвиженцев":
- делают анализ рекламной компании, находят "слабые места"
- убирают самые популярные запросы из рекламы, такие как "натяжные потолки" и "натяжные потолки *(город)"
- результат удивительный! CTR повышается с 1 % до 5-7% . цена клика стремительно падает.. Притом, в разы!!!
- ваши деньги сэкономлены !!!
но кликов вы получили намного меньше, НАМНОГО меньше !
Ошибка в том, что работа принималась только по результатам CTR и иногда, по результату - цене за клик
Что делают "хорошие продвиженцы". Таких сейчас очень много..
- анализируют не только рекламную кампанию, но и делают большой список непопулярных фраз
- убирают только "натяжные потолки", "натяжные потолки * город" оставляют
- создают огромное количество рекламных объявлений. ОГРОМНОЕ количество! У непопулярных запросов повышают CTR. Это не сложно. И потом за счёт непопулярных запросов повышают CTR у популярных запросов.
Тем самым мы имеем относительно высокое CTR и относительно много кликов, по невысокой цене
Это относительно хороший подход. Но руководитель должен понимать, что высокий CTR и низкая цена за клик - это не самоцель и не нужно опираться только на эти показатели. Руководителю важны целевые переходы на сайт, по низкой цене. И естественно, хорошая конверсия с сайта.
Поэтому переходы по фразам "побелка потолка своими руками". "чем наклеить пенопластовые плиты на потолок" могут стоить не дорого и у них может быть отличный CTR, только заказов натяжных потолков по таким переходам не будет..
Конечная цель - лиды, т.е. звонки в фирму. Чем меньше затратим за эти переходы и чем больше их получим - тем лучшее.
Всё остальное должны быть на совести специалистов.. ИМХО
А теперь что делают самые хитрые продвиженцы и только для себя. Пока ни разу не видел, чтобы они это делали для клиентов.
- делается всё что делают "хорошие продвиженцы"
- создаётся несколько почти аналогичных рекламных компаний
- разными способами повышается CTR у рекламной компании. Некоторые умельцы используют такие "хитрые приёмы", как использование провокационных фраз в рекламе, которые гарантируют клик. ("хороший СЕКС под зеркальными натяжными потолками")

- после того, как CTR у рекламной компании повысилась достаточно хорошо, добавляют самые популярные фразы (натяжные потолки) и пока яндекс не понизил CTR всей компании, собирают много хороших кликов по очень низкой цене.
- после того, как Яндекс понизит CTR, убирают испорченную компанию на исправление (поднятие CTR) и ставят в рекламу другую компанию, с высоким CTR
итак происходит циклически..
важно поймать период падения - поднятия CTR яндексом.. Я не прослеживаю новости и не знаю, какой это период в данный момент. Ранее был около двух недель.
можно вывести методом проб
PS: таких "уловок" у профессионалов очень много. Только их редко кто использует
Но всё же, такие есть
Поэтому я и ищу тех профи, которые готовы продавать мне лиды.
Чтобы я не вникал во все эти тонкости, ибо каждый должен заниматься своим делом
