За практику настройки директа накопились всякие забавные ошибки, которые допускают рекламодатели в директе.
Начну с шаблонов. Многие лентяи любят шаблоны в Директе. Потому что это быстро и не нужно напрягаться. И это прокатывает, тк часто заказчик технически неподкованный и не может самостоятельно сформулировать тех.задание на настройку. "Мне нужно настроить директ" - так часто формулируется задача, чем и пользуются лодыри. Что дает шаблон - он позволяет очень легко обеспечить вхождение ключевика в текст объявления.
Однако тут палка о двух концах. Часто тексты получаются корявые и нечитабельные. Лентяю обычно пофигу что вы потом будете делать со своей рекламной кампанией - никто не парится будет ли рекламная кампания продавать, и если да то как эффективно. Работу сделал, шаурму получил, и дальше принялся за следующего клиента. конвеер.
Итак. Шаблоны. Шаблоны рационально применять только в товарных рекламных кампаниях, когда ключевая фраза - это артикул или модель товара. Например вот такая: AR09HQFNAWKNER (это артикул кондера самсунг). И только тогда, когда остальной текст в рекламном объявлении по любому ключевику будет неизменным.
В остальных случаях нужно ручками. писать тексты. Иначе получаются вот такие тексты, забавные для меня и не очень забавные для тех, кто заплатил за эту работу деньги, и продолжает платить, ежемесячно оплачивая рекламный бюджет на такую кампанию:
Гости не могут просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь или войдите на форумВ данном случае ключевик <дорогие окна> в широком соответствии стоял в списке ключевых фраз. Рекламодатель действительно занимается дорогим сегментом окон, однако он не занимается пластиковыми окнами. Вообще =) В этом примере абсолютно точно допущена техническая ошибка в неправильном использовании шаблонов, и с высокой долей уверенности я бы сказал, что допущена ошибка структурная:
Запрос идет на пластиковые окна, мы не продаем пластиковые окна, а клиенту в данном случае нужны именно пластиковые окна. Просто из практики в этом случае лучше вообще на поиске по этому запросу не размещаться, обычно низкая конверсия в лид. Но ведь это все равно наш потенциальный клиент, скажете вы. И будете правы. Да, клиенту нужны окна, но именно в этот момент его интересуют пластиковые, а на сайте у нас дерево-алюминиевые. И здесь на мой взгляд есть два варианта, точнее даже три, один лишний =)
1) По этому запросу рекламироваться на РСЯ
2) По этому запросу выводить объявление с целевой страницей, на которой будет сравнение пластиковых окон и того, что продаем. С преимуществами нашего продукта и с закрытием на целевое действие: звонок или заявку.
3) Рекламироваться, но в тексте поставить фильтр: указать, что окна дерево-алюминиевые. Те, кому абсолютно точно не нужно - не кликнет, и вы не сольете бюджет на левые клики от людей, которые не готовы платить бабки за ваш продукт.
Лучше скомбинировать вар. 1 и 2. Иногда дает результат и подход по вар.3, ну тут нужно запускать в тест и аналитику смотреть: что из этого покажет лучший результат.