В последнее время всё чаще и чаще начинают появляться на форуме слова "сегментация", "УП" (уникальное предложение).
Начитавшись книжек и наслушавшись семинаров руководители стараются сделать своё предложение уникальным и нацеленным на целевую аудиторию.. Но немного не додумывают. И появляются в бесплатных СМИ предложение о многоуровневых конструкциях и в городах, численностью до 200 тыс - модули с пылесосами..
Давайте разберём - что же всё таки значат эти слова...
"Сегментация в натяжных потолках".
Во первых - внешняя сегментация. Это определение нашей целевой аудитории. У каждой компании в каждом регионе может быть своя целевая аудитория. Если же говорить про рынок вообще - то наша целевая аудитория:
ЖЕНЩИНЫ, 28-34 года, В КВАРТИРЕ КОТОРЫХ ДЕЛАЕТСЯ РЕМОНТ, СРЕДНЕГО ДОСТАТКА Четыре ключевых момента: пол, возраст, состояние, материальное положение.
Про это надо помнить всегда: когда ищите офис, когда придумываете акции или макеты, когда размещаете рекламу в СМИ или на теле - радио.
Внутренняя сегментация.
Это то, на что делает упор компания в своей стратегии продаж и продвижения.
Возможно разделить на множество сегментов:
- эконом сегмент
- классик
- элитка
- многоуровневые потолки
- тканевые потолки
- потолки известных брендов
Нужно определиться и понять - какова стратегия развития компании. И соответствующим образом подходить к рекламе и позиционированию.
При этом - можно соединять несколько сегментов. Но главное не путать - что важнее и что где продвигать.
Множество ошибок совершают руководители именно на этом этапе. Пытаются давать рекламу многоуровневых потолков в бесплатных СМИ или даю эконом предложения через дизайнеров или строительные центры.
Так же не нужно забывать про то, что некоторые сегменты могут служить или способом продвижения других сегментов или продаваться параллельно.
Например, работа в эконом сегменте может быть стратегий компании. И работа в этом сегменте приносит прибыль за счёт оптимизации затрат и использования дешёвого товара. А может быть так, что работа в эконом сегмента - это просто СПОСОБ рекламы и цель - не получение прибыли в этом сегменте, а переключения клиента на другой сегмент товара. Это вполне возможно. Но нужно соответствующим образом строить рекламную политику и стратегию продаж.
Про УП (уникальное предложение) - немного позже.