Некоторые в данный момент совсем по другому считают:
Станок на гарпун - 140тыс. всё остальное, для миницеха - 60тыс.
Закуп самой ходовой позиции 3.2 - по 60 руб. (куча сообщений на емайлы о супер-мупер Европе. Даже по 48руб есть)
установка - 500 руб за метр.
Около 500 метров в месяц.
Плюс ещё и делерам, по 150 руб - 2-4 тыс в месяц.
А что не так в этих рассчетах?
Евгений написал о дополнительных вложениях, не указанных в "примерном расчёте".
Ну а я напишу о рисках. Не чтобы запугать и отговорить, а чтобы думали гораздо глубже и в нужном направление.
1) Все, кто скидывает предложение о продаже плёнки на мыло - умалчивает множество факторов. Например то, что для такой цены нужно купить большую партию и заранее перевести оплату. От обещанного срока поставки может пройти от 1 до 5 месяцев до реальной поставки плёнки. Известны случаи, когда плёнку не дождались и спустя пару лет. А фирма действующая и продолжает существовать.
К тому же - почти никто не примет всевозможные скрытые браки, такие как "полосатость" и "плохое отражение". Все эти риски лягут на начинающего производителя.
Вот поэтому все производители с опытом работы не кидаются на предложение о "суперцене", а покупают плёнку только у надёжных поставщиков и по ценам, намного выше, чем те, которые указаны в спам рассылках.
Некоторые начинающие производители рискуют и зная о рисках, осознанно покупают дешёвую плёнку, в надежде, что ему повезёт.
Некоторые верят менегерам поставщика.
Факт остаётся фактом - если покупать стабильную плёнку - цена намного выше, чем думается заранее.
2) Многие думают, что могут продать заказчикам потолки по 500 рублей. А потом оказывается, что на рекламу в газетах с такими ценами никто даже внимание не обращает. По факту, приходится продавать по 300 рублей. А есть ещё риски, что монтажники потребуют больше за монтажи, из-за непостоянных объёмов. Может получится работа в "ноль".
Нужно очень внимательно смотреть на конечную цену, при расчёте рентабельности и не сравнивать начинающих с раскрученной фирмой.
3) Дилерские цены и объёмы.
В данный момент предложение превышает спрос на этом рынке. И дилеры очень и очень неохотно идут на то, чтобы попробовать начать работать с новичком. Для того, что просто войти на рынок - нужны супердемпинговые цены, а не те, по которым Вы сможете сами купить у производителя. Чтобы нарастить объём 2-3 тыс квадратных метров - придётся для начала продавать по 80-90 рублей, а не по 150 руб. И заранее подумать о том, сможете ли потом поднять цены, чтобы дилеры не разбежались.
И т.д....