Не нравоучения, не критика. Так своё. Может быть кому и пригодится.
Эта тема вспомнила вот такие мои наблюдения и выводы.
Монтажником работал долго лет шесть, наверное, точно не знаю, до этого отделка всяческая.
Это не политика фирмы, сейчас я тоже являюсь маленьким винтиком.
Когда ты приходишь к клиенту в квартиру ты приходишь в его дом, чужой человек и он в какой то мере испытывает неудобство, от того что ну ты чужой человек увидишь какую то часть его жизни. Готов от тебя защищаться и подсознательно готовится к ответному нападению. Если же он видит что ты собираешься не просто тут бабок срубить, а сделать его дому хорошо, как бы заботишься о его собственности. То возникает доверие, не доверие но и работать приятно и ему спокойно. Делая работу, ты ничего не делаешь как попало, твоя цель сделать как можно лучше, думаешь не о деньгах или сроках, а именно об этом. Деньги они потом будут, после.
С таким подходом или настроем не знаю, как называется. Проблемы именно непонимания с клиентом они как-то не возникают. Хотя всякое было оторванный потолком гипсокартон, оторванные верхний ряд плитки, смена обоев из-за проводки. Ни за что платить не приходилось. Потому что ну действительно ты не собирал этот картон, проводка в этом месте как попало и звенит везде, да о картоне и предупреждали перед монтажом. За свои косяки(они тоже были, но никак не из-за «спустя рукава») рассчитываешься или исправляешь без вопросов и лишних отмазок.
Если же попадались заказчики пытающиеся несправедливо на тебя «наехать», то под этим наездом ты не «проседаешь», но и не хамеешь в ответ.
Почему несправедливо – потому что ты всё делаешь ПРАВИЛЬНО.
И в его интересах, может быть он этого и не понимает. Пока.
В некоторых спорных ситуациях уверенность придавало, то что за тобой стоит контора, если очень уж всё категорично то ты его отправишь туда, с ним как-то там разберутся-договорятся. И тут ты тоже уверен потому что ты всё делаешь правильно. Так сказать по совести. Поэтому и контора тебя не обидит в этой ситуации. (Некоторые свои действия ты предварительно согласовал с конторой, спросил как поступить в случаях вызывающих сомнение)
По поводу: Клиент всегда прав. Я считал что клиент прав в своих хотениях по поводу того что он хочет видеть в результате, во всём остальном более вероятно что неправ. Ну это конечно в том случае если сам ты являешься специалистом и полностью уверен в своей позиции.
Прав клиент – неправ фиг знает…
Но вот в результате твоей работы он должен остаться ДОВОЛЕН. Это безусловно. И не тем что ты его как то там облизал, а именно результатом твоей работы.
С таким вот подходом проблемы они вообще не возникали практически. Ну или как начинались, так и заканчивались. По крайней мере вспомнить мне нечего.
Конечно похоже на бред, психолог я никакой и словарный запас не очень. Это даже больше ощущения а не мысли.