если фирмы закроются, то у оставшихся будут шансы сохранить объемы.
смотря что понимать под "объёмами"
Кому то одной конструкции в месяц вполне достаточно, а кому то 100 кв м в день маловато
И утверждение: "фирмы закрываются, я а не закроюсь и у меня всё будет хорошо с объёмами" - САМООБМАН
Допустим на рынке с объёмами в 20 т кв.м. в месяц было 20 фирм. осталось 5 фирм, на объём 4 т кв в месяц. Вроде бы, если сократить расходы, то можно жить очень даже неплохо. Даже лучшее, чем обычно
Но фирмы то закрылись, а сотрудники то никуда не делись. Вместо 15 закрытых фирм, на рынке появилось около 25 "свободных бригад".
Кроме этого, вторичка закрытых фирм, так и осталась им. Так как они занимаются: таксованием, отделкой, "работают на дядю", но продолжают отвечать на звонки и если подвернётся "халтурка", то с удовольствием "подзаработают"
"Натяжные потолки" - не тот сегмент, чтобы при закрытии совсем и навсегда уходить с рынка
В "элитке" совсем другое дело. Важно наличие офиса, хорошей экспозиции. При закрытии "конкурентов", можно сохранить частично объёмы. Но это очень на короткий промежуток времени. Так как натяжными потолками опять начинают заниматься фирмы, которые занимаются элитной отделкой, дизайном, продавцы дверей и окон. Элитного клиента "ведут" с начала и до окончания работ, предоставляя всё в одном месте. Если в каком то городе пока что этого нет, это не значит, что так не будет в ближайшее время. И надеяться на что-то другое - заниматься самообманом.
И согласен, что в производстве и в дилерском направление можно сейчас постараться сохранить объёмы на текущем уровне. За счёт закрытия производств.
Я уже год обращаю внимание на то, где и кто закрывается из производств. Смотрим, кто покупает или нет, какая база у закрывающихся. Общаемся, предлагаем разные варианты сотрудничества.
спрос меня не интересует совсем-спрос будет т.к ремонт делают и делать будут,ПУГАЕТ СНИЖЕНИЕ ЦЕН,в городе появились два производства,итог-в течении года цена "упала"с 450-420 до 300-260...но есть уже реклама потолки от 200 рублей-и зная их требования-это реально те деньги за которые "хлопцы" делают белые полотна.
У вторички не сильно цена падает. Клиенты сильно радуются, что им "эксклюзивная скидка в 25% от предыдущей стоимости". Мало кто мониторит текущие цены. Да и для тех, кто мониторит - готовы очень дешёвые предложения, "без договоров" и т.д.
Первичка конечно очень сильно просела. Но не конструкции, а обычные потолки
И всё тяжелее и тяжелее выходить на рентабельную цену. Работать же "ради объёма" уже давно не имеет смысла.
Нужно спокойно относится к тому факту, что будет большой сегмент покупателей по СМИ и Интернету, которые рассчитывают на цену, не дороже 300 руб. И или работать в этом сегменте или принимать, что это "не ваши клиенты"