Всем доброго времени суток. Думаю внести и наши 5 копеек в дебаты по поводу программного обеспечения. Надеюсь что в ближайшем будущем производители смогут выбирать необходимый им программный продукт из множества проверенных и отработанных, а пока все сыровато и каждый строит учет как может расскажу что и как нам удалось реализовать. В данной теме предлагаю поговорить о том кто и как видит реализацию учета и управления продажами используя ядро 1с.
Немного истории. 3 года назад встал вопрос о том как все привести в более менее приличный вид имея учет по складам, кассам, зарплате, и распределению монтажей, в общем чтоб оперативный учет был и сотрудников на писание и переписывание не отвлекать и лишнего человека который бы все разносил и контролировал не кормить. Выбирая на каком ядре это реализовать было решено использовать 1с торговля и склад, так как программа в общем и целом отлично заточена под ведение учета в торговле, хотя есть и альтернативы но по счастью хороший знакомый имеет фирму и штат программистов по обслуживанию 1с в нашем регионе. Объяснив ему что хочется оговорили сроки и цены и приступили к
написанию. Окатали на пробной версии конец 2009 года, и с тех пор на ней и сидим понемногу дописывая нужные нам модули и решая задачи которые появляются.
Почему 1с? попробую обьяснить наш выбор по порядку. Потому что имеется уже готовая реализация по фирмам (можно иметь ип, ооо и т.п. и не по одной)
Хороший учет товарооборота с кучей отчетов и аналитики, типами цен и их формированием, инвентаризациями, а так же с учетом резервов что особенно удобно когда договор заключен а тмц монтажники будут забирать через месяц например. Планирование закупок
Оперативный учет денежных средств по множеству касс, подотчетников, контрагентов. с возможностью корректировок и т.п. Всегда видно кто что покупал и когда рассчитывался.
Гибкие настройки прав доступа и интерфейсов пользователей. Менеджеры видят и используют только то что необходимо им, бригадир только свое товаровед и кладовщик только соответственно свое. есть монитор пользователей где видно кто и куда тыкал, что изменял.
Ну и еще куча всего что есть в 1с торговля и склад
В общем прикинув что без миллионов вложений такое не реализовать с нуля а попользоваться данными функциями нисколько не лишне остановились на 1с и начали писать свою конфигурацию.
Сделали модуль в котором наглядно показаны договора в виде недельного календаря с указанием адреса суммы договора, предоплаты телефонов, и исполнителей. все кликабельно и обеспечивает легкий переход к нужным документам. для удобства контроля сделано выделение строк цветами. в белом поле вновь заключенный договор, после обработки и подачи заявок на склад поле помечается желтым, после выполнения и окончательного расчета серым, так же можно кликнув на строку внести произвольный коментарий, например забронировать дату или менеджер может указать где какие доделки либо еще что а бригадир уже не забудет. В каждом дне по 7 строк видно сразу, но если монтажей или коментариев больше то рядом с этим днем появляется указание что есть еще и кликнув на дату открывается развернутое окно данного дня где все подробно описано. Договора с не назначенными датами монтажа количественно отражаются в верху окна (договор без даты монтажа) здесь же встроен поиск (можно искать по фамилии либо по прописке либо по адресу монтажа. Кнопочка импорт для внесения в базу договоров заключенных в стороннем модуле реализованном на PHP в нем краткая номенклатура и дилеры которые заключают договора от нашего имени и с нашим монтажем работают в ней, доступ к модулю для дилеров через веб интерфейс. (взаиморасчеты с данными дилерами в 1с реализованы отдельно и все разносится автоматически)
Доработана номенклатура, в каждой карточке товара есть подвид к спецификации чтобы в смете разносилось по группам. Из за поисков, а их в 1с 7.7 нет пришлось хитрым способом перепиливать справочник контрагенты и добавлять еще сотрудники, ну и еще добавлены дни рождения. Теперь всех контрагентов можно поздравлять хот выборочно хоть массово ну а по дням рождения программа сама следит и за 2 недели до Д.Р. напоминает о необходимости поздравить именинников. конверты и поздравления печатает принтер. Менеджеру надо только проверить обращения УВАЖАЕМЫЙ или УВАЖАЕМАЯ ибо автоматическая обработка иногда путает хитрые не русские фамилии
и вставить открытки и конверты.
Учет ЗП сотрудников реализован на отдельных обработках (их много) и строится следующим образом. Сотрудники могут получать либо оклад либо проценты от продаж (монтажники например) либо и то и другое (например менеджеры) в карточке каждого сотрудника это проставляется. В конце месяца бухгалтер начисляет ЗП, форма берет проставленные оклады из карточек сотрудников и отдельно рассчитываются проценты с учетом коффициентов (это введено для монтажников чтобы была доплата/вычет за сложные/легкие монтажи) и все могут наглядно видеть заработанное и полученное. Все так же кликабельно по уровням вложений от общего табеля вплоть до конечного документа. Учет по з.п. гибкий, например 15 января на монтаже было 2 человека а клиент попросил пока набить только профиль, бригадир их поставил в программе. 10 февраля монтаж доделывала другая бригада, но бригадир забыл их проставить в монтаж. Деньги за монтаж получила первая бригада. Дописав в договор вторую бригаду и распределив у них ЗП программа пересчитает итоги и у первых появятся соответствующие минуса у других плюса. Тоже самое и с менеджерами. Если вносятся какие либо коррективы в договора после их исполнения все отражается в зарплате. В общем и целом все документы завязаны друг на друга. невозможно изменить что либо чтобы это не отразилось в другом. Этот момент специально учитывали при разработке.
Раньше монтажники ездили с блокнотиками и сами все записывали чтобы свериться, сейчас все на доверии потому что всегда все сходится
лишь некоторые монтажники берут распечатки по выполненным ими договорам. Есть модуль штрафовалка. чтобы удерживать из зп виновных в пользу компании не делая лишних перемещений денег.
Все описывать будет долго, если кому интересно то лучше видео презентацию сделать, а пока прикладываю несколько скриншотов.
Хотелось бы услышать мнения форумчан особенно тех кто использует 1с как основу для своей работы. Кто что и как реализует, может чем будем друг другу полезны.
З. Ы. Забыл про обмен между офисами. Он есть
в одном офисе в локалке 3 компа, в другом городе в офисе 2 компа, и ноут в мобильном офисе. Обмен автоматический по необходимости, но с учетом роста сейчас рассматриваем реализацию на удаленном серваке. К сожалению для этого необходимо покупать проф версию 1с, а хочется опробовать на халяву, вдруг не понравится.
скриншоты тут
Гости не могут просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь или войдите на форум