Телеграм чат

Голосование

На Вашем предприятии существует норматив для монтажников?

Да. Все просто отлично работает.
Да. Но в точности не уверен.
Нет. Но обязательно нужен такой документ.
Нет. Времени не хватает на составление.
Нет. Сомневаюсь в его необходимости.

Автор Тема: Нормировки, регламентация и оплата труда монтажников  (Прочитано 362 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн al1Автор темы

  • Производители
  • **
  • Сообщений: 21
  • Репутация: 0
    • Иркутск
    • Россия
    • Награды
Цитировать
"Плох тот работодатель, который
не мечтает стать рабовладельцем."
                Автор не установлен
Размещаю тему в закрытом разделе из-за особенностей рассмотрения "шкурного вопроса".

Тезисы:
1. Оплата монтажникам должна быть сдельной. Каждая технологическая операция имеет строгий регламент, определяющий последовательность действий, норму времени выполнения и цену соответствующую представлению руководства о должном уровне дохода работника.
2. Регламент отражает максимально эффективные нормировки при соблюдении последовальности всех технических операций. Ускоренное выполнение работ свидетельствует о недобросовестном отношении, либо несостоятельности регламента. Иным объяснением может служить проявление профессионализма сотрудников, что требует заслуженного поощрения после тщательной проверки (читайте пересмотра норм). Медленное выполнение работ означает несоблюдение технологий или некомпетентность сотрудников, а также возможное отсутствие последних на рабочем месте положенное количество времени.
3. Экономическая составляющая равноценно распределяет стоимость работ в соответствии со сложностью технических операций. Единственной возможностью увеличения личных доходов может служить совершенная система развития трудовых навыков и профессионализма. Злоупотребления служебным положением (распределение "привилегированных" объектов) маловероятны при точном соответствии цены и сложности выполнения работ.
4. Все конфликтные вопросы по оплате труда решаются администрацией через пересмотр существующих регламентов и норм описанных в едином документе. Каждый новый сотрудник подписывает согласие с действующим регламентом.

Практика против теории, или заодно с ней?

Вынужден сделать перерыв... 4 ч. утра. Готов выложить регламентирующий документ для совместного поиска истины, но завтра.

Оффлайн Виталий

  • Администратор
  • ******
  • Сообщений: 17265
  • Репутация: 185
    • Саратов
    • Россия
    • rss-potolki
    • Награды
"Регламентирующий документ" стоит того, чтобы его рассмотреть.
Только пока не знаю, как его можно будет использовать в практике...

всё таки отделочные работы на совершенно разные материалы и плоскости - это не токарные работы.


Оффлайн al1Автор темы

  • Производители
  • **
  • Сообщений: 21
  • Репутация: 0
    • Иркутск
    • Россия
    • Награды
Доброе утро!

Обещанный документ во вложении. Надеюсь совместными усилиями получится полностью завершить работу.

Оффлайн al1Автор темы

  • Производители
  • **
  • Сообщений: 21
  • Репутация: 0
    • Иркутск
    • Россия
    • Награды
Признаюсь, несколько озадачен отсутствием реакции в любом ее проявлении.

Гости не могут просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или войдите на форум
Только пока не знаю, как его можно будет использовать в практике...

всё таки отделочные работы на совершенно разные материалы и плоскости - это не токарные работы.

На практике пока все гораздо хуже. Применение ограничивается действиями менеджера при постановке заказа в график монтажа. Работает "на ура", в 7-8 региональных филиалах от Красноярска до Владивостока. Бедняги даже не подозревают о тотальной ошибке, возникшей в результате безответственного отношения бывшего у руля руководства к этому вопросу. Эта технология, при неправильном применении, медленно разрушает бизнес. Об этом пользователи не догадываются. Таков итог первого глобального эксперимента.

Работы действительно не токарные, поэтому глядя на показатель индикатора трудоемкости я предпочитаю говорить что судя по расположению звезд  ;D монтаж продлится два дня, если значение 2,3.

Вернемся к нашим баранам. Господа! Тема не вызывает интерес? У всех все хорошо, настолько что нет ошибок с постановкой заказов в очередь на монтаж? Или, самое страшное, по показаниям итогов голосования, практическое применение научной организации труда остается теоретической дисциплиной в школе управления?  :(

Оффлайн Сегренев Дмитрий

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 815
  • Репутация: 23
  • www.intaliadv.ru www.artdesign-dv.ru
    • Хабаровск
    • Россия
    • www.intaliadv.ru
    • Награды
  • Соцстатус: Благотворитель
Честно говоря цифры - вещь интересная, но до столь дотошного расклада дело не доходило! В принципе для фирм у которых до 5-10 бригад это не нужно - достаточно приблизительно определить норматив расходования материала. Определить количество потраченного времени на один монтаж - дело очень затруднительное! Можно и три часа потратить, а можно и весь день, если непредвиденные ситуации на объекте возникнут! Тут тоже только приблизительно можно определить.

Оффлайн al1Автор темы

  • Производители
  • **
  • Сообщений: 21
  • Репутация: 0
    • Иркутск
    • Россия
    • Награды
Гости не могут просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или войдите на форум
Честно говоря цифры - вещь интересная, но до столь дотошного расклада дело не доходило! В принципе для фирм у которых до 5-10 бригад это не нужно - достаточно приблизительно определить норматив расходования материала. Определить количество потраченного времени на один монтаж - дело очень затруднительное! Можно и три часа потратить, а можно и весь день, если непредвиденные ситуации на объекте возникнут! Тут тоже только приблизительно можно определить.

Норма расходования материала нужна если все расходники выдаются за счет фирмы. Большинство организаций эти расходы относит на счет монтажников. Есть и такие, кто монтажников отправляет в магазин. Документ подходит для всех.
В нашей технологии время на монтаж рассчитывается автоматически в смете. Точность размытая (+20-40%) и определяется алгоритмом 4-х летней давности. Этот документ - новая разработка, сырая и необоснованная, кроме установки багета, и это не считая полноты списка. Хочу найти единомышленников и закончить работу. Присоединяйтесь.

Насчет 5-10 бригад. Неправда. Новый менеджер в фирме (одной из моих "кроликов лабораторных") 3 бригады так на монтажи развела что все попали на сверхурочные работы. Она после обучения забыла где значение индикатора трудоемкости находится. Вывезли, девочке показали повторно и все выровнялось. Срок обучения девочки 1,5 дня, и это была самая крупная ошибка через неделю работы. Если в вашей организации есть один суперчеловек который может предсказывать время монтажа и полностью вывозит организацию работ за счет своих качеств, значит ваш бизнес зависит от его благорасположения. Масштабируемость бизнеса и взаимозаменяемость сотрудников делает его технологичным.

Оффлайн АЛИК

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 1039
  • Репутация: 36
    • Самарская обл
    • Россия
    • Награды

   индикатор трудоемкости можно применять, если на этапе подготовки заказа делить объекты на категории.  как уже заметил виталий,  нормативы времени зависят от поверхностей к которым крепится потолок.   в листе замера можно указывать состояние стен (гипс, бетон, кирпич и т.д) и в зависимости от этого применять либо определенные нормы времени ,либо коэффициент.

Оффлайн al1Автор темы

  • Производители
  • **
  • Сообщений: 21
  • Репутация: 0
    • Иркутск
    • Россия
    • Награды
Гости не могут просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или войдите на форум

   индикатор трудоемкости можно применять, если на этапе подготовки заказа делить объекты на категории.  как уже заметил виталий,  нормативы времени зависят от поверхностей к которым крепится потолок.   в листе замера можно указывать состояние стен (гипс, бетон, кирпич и т.д) и в зависимости от этого применять либо определенные нормы времени ,либо коэффициент.

Полностью согласен с введением в расчет коэффициентов сложности для различных типов материалов стен. Сейчас норматив по креплению периметра составляет 17 м.п. в час, рассчитан на кирпичные стены. Состав норматива можно посмотреть в прилагаемом файле. Есть некоторые сомнения относительно влияния поправочного коэффициента на конечные цифры расчета. Разница может быть +/- 10%. Экспериментально это можно установить, но нужно соблюсти правила сбора статистических данных, что затруднительно для одного участника. Также существуют различные техники монтажа. Предлагаю систематизировать и классифицировать имеющиеся знания, а затем провести нормировки имеющихся технологий. СРОЧНО ТРЕБУЮТСЯ ДОБРОВОЛЬЦЫ.

Полученные в результате такой работы знания могут стать серьезным фактором повышающем конкурентоспособнос ть фирмы, а также полностью изменить представления о том за что мы платим монтажникам.

Оффлайн Виталий

  • Администратор
  • ******
  • Сообщений: 17265
  • Репутация: 185
    • Саратов
    • Россия
    • rss-potolki
    • Награды
Всё же..
Я немного не понимаю, зачем мне на практике пытаться ввести новую систему нормировки и оплаты труда монтажников.
В данный момент для меня оплата труда - инструмент для достижения определённых целей по улучшению сервиса для клиента.
Учёт материала можно легко организовать и без нормировки. Уверен, что это можно сделать и в программе, добавив пару строчек: дюбеля и саморезы, привязанные к метражу багета; пластик, закладные, привязанные к люстрам.  Учёт будет отличным.

В данный момент плачу монтажникам меньше, чем на рынке, на 25%. Получается по факту больше на 20%, за счёт оптимизации планирования работы и наличие всегда объектов.
Уменьшать пока что, однозначно - не буду. Не имеет смысла. Будет полная демотивация и ухудшение сервиса, как следствие.
Оптимизацией монтажей занимается специальная служба. Ориентированна совсем на другие принципы. Обучение "сервисника" идёт четыре часа и потом, в зависимости от города, ему нужно месяц, чтобы идеально построить потоки. "Сервисников" в милионниках два. Они легко заменяемы любым замерщиком или менеджером. Главный критерий - настрой на решение спорных вопросов с клиентами.
"Сервсисники" контролируют бригады монтажей. 2 сервисника способны легко контролировать и организовывать до 37 человек (15 бригад) монтажников.
Отдел продаж контролирует работу сервисного отдела.

Пока не понимаю - зачем мне пытаться опробовать эту систему?
Зачем нужно знать - сколько точно часов пробудет монтажник на объекте?

Оффлайн al1Автор темы

  • Производители
  • **
  • Сообщений: 21
  • Репутация: 0
    • Иркутск
    • Россия
    • Награды
Гости не могут просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или войдите на форум
Пока не понимаю - зачем мне пытаться опробовать эту систему?
Зачем нужно знать - сколько точно часов пробудет монтажник на объекте?

Тоже не уверен в возможности полной автоматизации, но ряд проведенных опытов показывает наличие стратегических преимуществ обезличенной системы организации работы. До начала проекта, 4 года назад, думал что фирму делает сильной команда ее участников, сейчас склоняюсь в сторону мнения о системе (механизме, где каждый винтик на своем месте). Нормы и регламенты - это качество сборки механизма. Представьте себе часовщика, который только и делает что настраивает и латает свои изделия для того чтобы они работали, абстрактно перебросьте проекцию на свою организацию и убедитесь в отсутствии аналогий. Если их нет, значит все правильно. Это правда?!

Благодарю всех, кто оставил свое мнение по теме. Жду ваши комментарии.

Оффлайн DEKO-LINE

  • Производители
  • ***
  • Сообщений: 140
  • Репутация: 3
    • Владивосток
    • Россия
    • www.deco-line.ru
    • Награды
А вот про Владивосток-можно подробнее,Кто кому и как? :)
А то вот плачу своим иной раз и по 100К и думаю,А не малоль,пацанчик то молодец,пашет,мож премию дать. :)