Хочу спросить совета у матерых волков канкурентной борьбы. Один из мойх канкурентов изготовил два образца себе в офис (в этом офисе раньше были мы пока не купили помещение в собственность), первый качественно второй нет (криве швы, залипы на шве и т.д.). Выдает не качественный за потолок изготовленный мной. Какие меры Вы бы предприняли?
Оправдываться, что это не мой потолок неохота, но и так ситуацию оставлять не хочется.
Ситуация нормальная.
С таким пока что не сталкивались, но чёрного пиара со стороны трёх конкурентов постоянно слышим много. Отвечать или не отвечать – и что предпринять.... Вам решать. Вариантов много.
Насколько сильно вам мешает этот ход конкурентов?
От этого хода покупателей у вас становится меньше или больше?
В основном все эти ходы действуют не на покупателей, а на менеджеров и руководство.
Из практических советов:
1) Можете обратиться в суд, предварительно самому собрать информацию.
Процесс долгий и почти ни к чему не приведёт. Скорее всего мировым судьёй будет предложено не доводить дело до суда, а решить всё мирным путём, т.е. вашему конкуренту будет предложено не говорить, что потолок изготовлен Вами либо совсем снять потолок.
2) Попробовать поговорить с конкурентом. Всё зависит от ваших с ним отношений. Есть шанс, что он сам не знает, что говорят его менегеры.
Если сам руководитель всё это и придумал и сам общается с клиентами - то бесполезно встречаться.
3) Срезать (снимать) потолок самому....
Нельзя это делать!
Сами посудите. Сидите вы в офисе, продаёте потолки. Приходят конкуренты и срезают у вас экспозицию. Всё, пипец будет тем, кто это сделал. На этом конкурентная война и закончится. И в этот момент уже не важно будет, кто и что говорил до этого момента. Будет факт порчи имущества.
4) Публиковать объявления, о том, что Вы находитесь по другому адресу...
Можно, конечно. Но наши клиенты - это 70% те, кто обращается в первый раз. И им наплевать, где вы сидели пару месяцев назад. Ну а своих агентов вы уже наверняка предупредили.
Что ещё можно сделать?
Да что угодно. Смотря чего Вы лично хотите. Если очень сильно задел этот факт, можно устроить нападение по одному или нескольким направлениям и давить конкурента, пока он сам не обратиться с просьбой прекратить войну. Средств много: блокировка каналов поставки, блокировки каналов сбыта через СМИ, блокировка канала сбыта офиса и т.д. и т.п.
Вы должны понять, где слабое место конкурента и по нему ударить. Чем именно он дорожит, что считает ценным? Офис, газета или журнал? Демпинговая цена на один из товаров?
С помощью подставных покупателей найдите то, чем гордится конкурент и именно туда нанесите удар.
Только ещё раз подумайте - насколько важно для вас этот его чёрный пиар? Настолько важно, что вы готовы потратить свои силы и своё время не на развитие, а на конкурентную войну?
Если ответ будет - "ДА" - то воюйте. У каждого есть своя грань, своя граница, через которую не должны переступать конкуренты. Если они уже переступили - откиньте их назад, громко и сильно, чтобы другим было не повадно.
Определённые конкретные ходы я уже описал в теме "ИП Жовтобрюх - кидала". Если будет у меня сегодня свободное время, опишу в той теме (ограниченной для просмотра, но доступной Вам) более детально несколько действенных и проверенных способов, когда конкуренты сами того не подозревая, глотают наживку и начинают играть по определённым, навязанным правилам.