Вот вопрос, к примеру есть работающий бизнес, приносит в месяц "х" рублей чистого дохода, возможно при вложении сил, не денег, а именно сил, будет приносить "1,5Х-2Х", за сколько "х" его можно продать?
Ну если проще, за какой период вложенные деньги в покупку бизнеса должны вернуться? Ну реально? Там месяц два это не серьезно, пол года, год, полтора, два?
1 вариант:
Продать бизнес среди тех, кто занимается аналогичным почти нереально. Так как все понимают, что существует множество факторов, которые в любой момент могут повлиять на срок периода, "когда деньги должны вернуться". А может получиться, что и не вернутся. Так чаще всего и получается. И не важны никакие расчёты о чистых доходах.
К тому же нужно понимать, что так же важны реальные оценочные суммы оборудования. Притом не усреднённые, а по каким ценам всё можно быстро распродать. "Базы" и "налаженный бизнес" не будет интересовать тех, кто работает в этом же бизнесе
2 вариант:
Легче всего продать бизнес "сопутствующему" бизнесу. Например "бизнес потолков" продать продавцам керамики или дверей.
При составление предложения обычно немного "изменяют" понятия и определения. Вместо "увеличения оборотки" пишут "прибыль". При расчёте процентов прибыли указывают период увеличения оборотов или месяц "жирных" продаж по высоким средним ценам конструктива.
Если указать причину продажи бизнеса "переезд в столицу или в другую страну", то продажи облегчаются
в этом случае хватает примерно года "прибыли" или "увеличения оборотов".
На практике именно второй вариант срабатывает.. знаю несколько случаев продаж по второму варианту и ни разу не слышал, чтобы была продажа бизнеса по первому варианту