Бенчмаркинг - непрерывный процесс сопоставления продукции, услуг и практического опыта по отношению к самым сильным конкурентам или фирмам, признанным в качестве лидеров.Лично я широко применял этот инструмент в своей работе.
В первые годы открытия своего производства посетил около 40 производств в разных уголках страны, от Москвы, до Владика. В каждом производстве было что-то полезное и приемлимое для себя. В последний год пытался уже подойти выборочно. Посетив производства Москвы и просмотрев некоторые фотки (это куда не пустили), понял, что в России уже взять нечего. После посещения Польши, появилась уверенность, что "заграница" уже давно отстала от России по вопросам производства натяжных потолков. Не буду говорить о себе, но в той же Готике или МСМ качество потолков лучше.
Теперь есть желание посетить "смежников". Производства, изготавливающие концтовары или упаковку. Пусть даже и не на ТВЧ. Только вот где и как найти такие производства и как туда попасть?
В то же время, в последний год, активно ищу фирмы, с продуманным маркентингом и рекламой. Среди натяжных потолочников, кроме "Кёрка" таких не нашёл. По крайней мере, среди крупных фирм. У нескольких было что взять. Например, у Сароса - их метод работы с привлекаемыми бригадами, у Альёза - их способ сделать из Дескора - "Французскую потолочную систему", у "Потолочной компании" - продажа воздуха, в виде франшизы на бесшовку и т.д. А в целом - не увидел, чтобы хоть у кого-то была продуманная маркентинговая политика.
Может я кого-то не увидел?
Не подскажете?
Очень полезно наблюдать за фирмами, работающими в жёсткой конкуренции, не в среде потолочников. Недавно целый день провёл на Арбате, наблюдая, как умеют продавать некоторые фирмы.
Был восхищён ювелирным магазином "Алтын". Рядом - ещё пять крупных магазинов, торгующих золотом. В соседних магазинах - никого. Одиночные, праздношатающиеся зеваки. А в "Алтыне" и цены выше и площади огромные и неудачно расположенные (разные входы, совмещённые только подвалом), а покупателей (именно - Покупателей) - очереди. Я был просто восхищён и рекламным буклетом, и организацией витрин, и самой торговлей. Уровень продавцов и отношение - выше всех похвал. Даже расказали, чем отличается изображение Исуса на золотом крестике: христианство от католичества. Вообщем - провёл в этом магазине пару часов и не пожалел с пользой потраченного времени. И понял, что для этого салона кризиса точно нет! Хотя, уверен, что соседние ювелирные магазины изнылись по поводу падения спроса и вселенского кризиса.
Может кто-нибудь подскажет, у кого можно поучиться или посмотреть хорошо организованную торговлю или рекламные акции?