Теперь по поводу цен фирм, которые получают прибыль не за счёт завышенной цены, а за счёт оборотки...
Все расчёты правильные, только нужно принимать во внимание несколько пунктов:
- объёмы фирмы, которая работает по сниженным ценам - не менее 1000-2000 метров квадратных. Эти объёмы достигаются низкой ценой.
И все расчёты нужно вести, беря во внимание именно такие объёмы. Тогда всё будет выглядеть совсем в другом свете... Даже на кусок с маслом хватит. И не факт, что делая 200-400 метров, по завышенной цене, получишь такую же сумму.
- расходы на рекламу минимальны. Не нужно давать огромные модули. Просто низкая и понятная цена сработает лучше любых лозунгов. И отдача будет намного больше, чем огромные модули в имиджевых и неработающих для притока клиентов СМИ. А с учётом того, что в нашем регионе стоимость модуля в газету ооочень высокая - это очень важный момент для оптимизации расходов.
- расходы на офис... да эта статья совсем минимальна. Да, офис должен быть. Но не на центральной улице, а "где нибудь" малюсенькая комната. Можно её хорошо обставить различными макетами и образцами. Вопрос только во вкусе. Этой комнаты вполне хватит, чтобы привлечь определённую категорию клиентов, которые хотят видеть - кому отдают деньги. А для всех остальных работает "Мобильный офис"! Если ещё и преподносится, как огромный плюс - клиенты никуда не денутся и не обратят внимание, что офис находится в непрестижном месте и очень маленький.
- расходы на монтажников... Не нужно брать опытных и зажратых "спецов". Лучше воспитать своих. И оптимизировать их работу. Обычно в сегмент "недорогих" попадают потолки матовых фактур. Даже не спеша, монтажная бригада сможет смонтировать в день три потолка. А это, как минимум, 500-600 квадратов в месяц, на одну бригаду, которая будет отдыхать выходные и вечерами. Даже если им заплатить по 20 тыс - будут вполне довольны своей работой. И будут знать, что если поработают вечерами, сверхурочно, то получат и по 25 и могут и по 30 тыс получить. Неплохо для монтажников. Тем более, уверенных, что работа будет ВСЕГДА! А это очень важно в наше время!
Хочу ещё написать, что все эти расчёты и размышления оставлены ещё год назад, вместе с некоторыми форумчанами, на Волге, в Подсолнухе. Когда пытались проанализировать работу некоторых фирм в Москве.
После этого, наша фирма решила, что мы не будем использовать этот инструмент в розницу, не будем снижать цены. Но лично я стал нормально относиться к таким фирмам. У нас разные ниши сбыта. Такие фирмы не мешают, а помогают продвигать натяжные потолки среди населения.
А если я вижу, что кто-то из этих фирм использует продуманную рекламу, делает свою работу отлично, не экономя на качестве, то я и никогда ничего не скажу против таких фирм.
Мне больше не нравятся на нашем рынке некоторые новички, которые избрали своей политикой продвижения - антирекламу других фирм, чёрный пиар. Притом - это обычно мелкие фирмы, мелкие дилеры. Вот с такими я никогда ни о чём договариваться не буду и никогда не сяду за стол переговоров.