Давно слежу за этой темой, в самом начале даже пытался что то предпринять, организовывали встречи и все такое, итог один дольше 2-х недель из договорившихся цены ни кто не держал. И вот итог: "Винтаж" как торговал по самым дорогим ценам так и торгует, спада в деньгах нет, есть в метраже, стали ставить больше дорогих потолков и конструкций. Были еще "Народные потолки", закрыл месяц назад, не выдерживают конкуренции с "дикарями" и фирмами которые не считают деньги. По поводу нападок на РСС, могу сказать одно, маркетинг дело великое, я более в чем уверен рекламные позиции продаются максимум в 10% случев, так что, то что все говорят про то что РСС ломает рынок, это все только видимость. Конечно с клиентами сложнее стало работать, когда они планируют 238р/м2 а ты продаешь за 400, но за это менеджеры получают зарплату. Самое главное что бы все понимали нижнюю планку цены квадратного метра или изделия иначе получится так что мы все собрались зарабатывать денег, а в итоге мы толко кормим монтажников, арендодателей и рекламодателей, а сами играем в войны с одним проигравшим, т.е. самим собой.
Я уже писал и говорил неоднократно.. повторюсь и в этой теме..
То что происходит в розничном направление - всё закономерно и предсказуемо.
Рынок делится на несколько групп: по структуре и способу продвижения.
По структуре:
1) мелкие фирмы или бригады (делают как все). без офисов
Долго не просуществую. Иногда видно, как пробуют читать литературу и выставляют УП (уникальное предложение). Впрочем не надолго и обычно после этого вообще закрываются или перестают рекламироваться.
2) фирмы, профилирующие на натяжных потолках. с офисами.
В последнее время мало тех, кто открываясь, закрывается. И это радует.. Цены у всех примерно одинаковые. В пределах 400-700 руб за кв метр
Некоторые начинают заниматься сопуткой. Впрочем, это закономерно. На одних натяжных потолках много не заработаешь
3) фирмы - оконщики
Хорошее направление, которое со временем убьёт почти всех потолочников.
Большое количество офисов, дорогие цены, большие объёмы.
По источникам рекламирования всё просто.
1) Кто-то работает на сарафанке.
Хорошее направление, но постепенно умрёт
2) СМИ
Это совсем не интересно.. Цены суперзанижены, конкуренция огромная. На уровне индивидуальных продаж дилера-замерщика-менеджера, в одном лице.
3) Интернет
Всё достаточно просто и сложно одновременно..
Ну не умеют пока что делать продающие сайты..
4) Офисы продаж.
Хорошее направление, но сильно затратное.
Будущее за офисами, интернетом и сарафанкой (Сервис продаж)
Цены никто в последний год не снижает, а повышает в среднем по городу. Снижаются цены в СМИ. Оно и понятно. Потому что поток клиентов из СМИ резко падает. А те, кто не умеет по другому рекламировать и продвигаться, больше и делать ничего не остаётся...
В дилерском направление всё достаточно стабильно. Рынок разделился на группы. Иногда кто-то из дилеров отслаивается, открывая своё собственное производство. Больше особо никаких подвижек нет.
В дилерском направление в Саратове чувствуем себя достаточно уверенно. Но мини-производство широких плёнок уже организовано и опробовано. Если кто-то попытается сильно нас подвинуть в этом направление - в течение трёх дней после моего указания мини производство запустится. И тогда на рынке появятся широкие плёнки матовые, сатиновые, лаковые по цене 69 рублей (всё включено), не зависимо от объёмов. Плёнка - ПолиПласт. при этом мы будем в прибыли и сможем сколь угодно долго торговать по этим ценам.
Но в настоящее время это мнипроизводство законсервировано. Затрат нет, может стоять без дела сколь угодно долго. Предпосылок открытия этого производства пока что не вижу.