Сначала необходимо определиться с целями. Если для фирмы или бригады это способ выживания (о чем уже писали) - это одна цель, тут все понятно.... Если цель - захватить как можно больший объем рынка - это другая цель. НО, если бригада с низкими накладными расходами, сами хорошо монтируют и путем демпинга пытается увеличить объем заказов, подумаем к чему это приведет? Вырос объем - сами не успевают. Берут учеников. Так как бригада опытная и хорошо делает,+ дешево - объемы пока растут. Ученики превращаются в монтажников, их отправляют одних на монтажи, вроде нормально...Успокои лись, все хорошо, справляются с объемами...Проходит месяц-два - новоиспеченная бригада вся в косяках, притока клиентов нет, соотв-но им мало платят + выгоняют. Новоиспеченная бригада чувствует в себе силы работать самим, находит деньги на первоначальные расходы и выходит на рынок. Какие цены поставить, чем заманивать клиентов? Ценой, сделаем дешевле чем у них и дела попрут. Ну впринципе дальше опять повторение цикла с небольшими изменениями. Как вы заметили, минимальная цена на рынке опустилась. О чем говорит этот порочный круг? У монтажников нет навыков ведения бизнеса, нет достойных целей и планов, не просчитываются все затраты. Кто-то писал раскладку по затратам, я бы еще туда добавил связь, канцтовары, амортизацию своего авто, авто бригады, амортизацию инструмента. И в итоге в долгосрочной перспективе очень невыгодная работа даже им самим. Теперь возьмем данную бригаду в пределах страны. Они не платят налоги, не меняют свой автопарк (соотв-но увеличивают загрязнения ОС), не зарабатывают себе пенсию, портят здоровье на монтажах, мало бывают с семьей....И таких становится все больше и больше..........Мно го мыслей еще насчет этого всего, главное не забывать, что на рынке с минимальной ценой входа и кажущейся высокой рентабельностью всегда так было, есть и будет. И еще одно личное наблюдение - не видел еще реально богатых людей занимающихся потолками, даже среди производителей. Обеспеченные, да, но не богатые.