У меня впечатление, что в категории люксори рапродажи связаны с ликвидацией неудачных продуктов неликвидов, товары которые рынок "не принял", экономическими проблемами как продавца, так и глобальной/региональной экономики, сезонные распродажи или в качестве достижения каких-то маркетинговых целей (освобождение рынка для более технологичных продуктов, вывод на рынок новых предложений). И зачастую не тупым снижением цены (это для товаров этого сегмента всегда негативно), а облегчением доступа к приобретению онного - объявление рассрочки, беспроцентный кредит, уменьшение первоначального взноса и тд и тп.
И в НП, если обратите внимание, производители премиума не сидят тупо на высоком ценнике. Они тоже постоянно подтверждают стоимость продукта новыми качествами, свойствами. Или наоборот блюдут консервативность, не скатываясь к непроверенным новинкам.