Вы описали пути, которые ПЫТАЛИСЬ против нас предпринимать год - два назад. Почти всё, по пунктам и даже больше.
В результате все успокоились, а мы продолжаем развиваться.
При составление таких планов допущено ряд принципиальных ошибок. Попробую расписать:
1) Все остальные конкуренты - производители ведут жёсткую борьбу между собой. Мы же просто год назад ушли с дилерского направления. Не развиваем совсем. Только пассивно. Кто обращается - с тем и работаем. Цены давно не понижали.
Я ещё на форуме в Москве говорил, что дилерское направление - абсолютно бесперспективно в плане долгосрочного развития.
Летом запускаем продажу франшиз и в 2013 году совсем будем закрывать дилерское направление. Останется только в Саратове.
Всё же попытка договориться была. Даже выходили на наших постоянных поставщиков. Но в России действуют в первую очередь не меркантильные интересы, а дружеские отношения. Те же кто повёлся на уговоры и стал продавать товар нашим конкурентов - навсегда потеряли нашу фирму, как покупателей и возможность рекламироваться через этот форум.
Так ни разу и не смогли купить конкуренты совместную партию товара.
2) копировали нашу рекламу. Даже делали совместные акции: розница и дилерское направление, с привлечением бренда из другого города. Мы их очень красиво переиграли. Как в шахматы. Ровно через месяц этот шарик очень громко лопнул. Все совместные деньги - в трубу. Полный раскол.
Больше желания копировать наши акции не появляется.
мы слишком мобильны и у нас организована система продаж. Специалисты своего дела занимаются анализом и быстро выносят предложения. В это же время в СМИ дизайнер по рекламе отправляет по несколько модулей. Мы получаем от СМИ макет будущего выхода, со всеми рекламными модулями конкурентов и после этого, в течение 10 минут принимаем решение - какой наш модуль выходит. Такой мобильности не может быть у группы конкурентов (которые сами себе конкуренты). Они не могут даже друг другу открыть карты и показать свою аналитику.
Любые союзы против кого-то не смогут просуществовать долго.
А союзы ДЛЯ чего-то пока никто не догадался создать. Не верят друг другу.
3) Очень сложно обучить персонал. Тоже пробовали. Потом всех повыгоняли, офисы по закрывали. Продолжают очень плодотворно работать сами на себя, без привлечения наёмных работников.
А не "париться" - так это вообще сложнее всего.
Теперь не конкурентная борьба.
Когда я понял, что нам нужна страховка на этом поле боя, я привлёк в свою фирму отличных спецов по безопасности. Они и я, вместе с ними консультировались у одного из лучших специалистов России.
Буквально за месяц было проработано и введено огромное количество мероприятий. В результате, все попытки нечестной конкуренции провалились, с треском.
1) Основные производства (по объёму) находятся в разных городах. Частично на оборонке. Переезд с места на места занимает ровно 10 дней. Укладывались даже и в 8 дней.
2) Налажены дополнительные логистические пути. Именно из-за логистики открыты производства в соседних регионах. Даже в майские праздники (во время антитеррора) не сильно страдаем из-за невозможности отправить автобусами.
К тому же есть резервный вариант - автопарк. Есть свои машины (скоро расширяем). Кроме этого - есть договорённости с множеством частных Газелей. Прописаны пути доставки.
Договорится можно с транспортниками или проверяющими органами о блокировке отправок. Только это нам будет на руку, а не конкурентам. А мы это делать не будем, принципиально. Не наши методы.
3) Договориться о потоке жалоб в наш адрес возможно. Только это ничего не даст. Год назад шёл поток жалоб. Огромный поток. Прошли всевозможные проверки всех инстанций. Вообще всех. Начиная с прокуратуры, заканчивая связистами, санпедем, пожарниками, администрацией и т.д.
Теперь жильцам пишут такой ответ, по поводу нас: хотите делать экспертизу - делайте за своё счёт. Мы проводили, всё у них отлично. А вот мы привлечь жалобщиков можем...
И опять же - если это будет нам интересно, развлекаться таким способом. А не будет интересно - 8 дней один цех не работает, а переезжает. В это время работники работают в другом цехе, во вторую смену. Никаких сбоев.
И опять же - если принять во внимание, что дилерское направление, в принципе нашей фирме не интересно, то все эти действия со стороны конкурентов будут просто - пустая трата времени и денег.
Переиграть демпинговую позицию можно только в продажах и маркетинге.
Более - менее сильные игроки себя полностью подстраховали от таких мелких выпадов.
А вот небольших конкурентов можно быстро и резко задавить вышеописанными способами. Они разрозненны и даже небольшой укол приведёт к закрытию. Уверен, что проверку Прокуратуры, Пожарников или Санпедем не выдержит ни один средний производитель. Не говоря уже про мелких производителей. Их может ожидать конфискация оборудования. Даже проверки не нужны. Просто ФСБ связи проедет по адресам и получиться полный конфискат станков ТВЧ. После этого конкурентов просто не станет.
Методов против небольших конкурентов намного больше.
Могу продолжить...

Или пора всю тему удалить?