Вот нашел. СТОИТ ЗАДУМАТЬСЯ . Перечитать ранее написанное, но вот с доугого форума нарезка:
Реклама - это тактика. Продажа товара отдельному лицу - это тоже часть тактики. И правильное знание - основа успеха этой тактики. Согласен.
Стратегия должна проистекать из тактики. И, кроме того, должна быть гибкой.
Как ведет себя лидер?
Возможно, в разных регионах - разные ситуации. Но мне знакома такая.
Когда я попытался поговорить с владельцем лидирующей компании о том что какой, мол, REHAU - обалденный профиль. Он мне ответил:
- Какой, на фиг, Рехау-мехау. Здесь народ покупает самое худшее, что стоит копейки: турцию, монблан, орас. А ты им хочешь Рехау предлагать.
Это - бизнес. Здесь все просчитывается.
Вряд ли мне удасться его переубедить.
И он - по своему прав.
Это - его стратегия.
И пока все те компании, котоыре пытаются слепо копировать его шаги, оставаясь слабее его, ему - нечего бояться.
Это - его ниша. Он себя в ней позиционирует.
Другие смотрят на него. Думают. Если он такой успешный, значит у него и надо учиться. Хотя, для того, что бы отнять у него какой-то кусок рынка, им нужно будет поступать наоборот.
Нужно найти слабость в его силе.
Я сидел у него в офисе и смотрел как происходит продажа и обслуживание.
Симпатичные девчонки только и делали, что оправдывались за то, что монтажники каких-то косяков напароли, что-то не так сделали при изготовлении, или в сроки не уложились.
Но никто из его конкурентов не смотрит и не размышляет об этом. И зря.
В его силе - его же слабость.
И наступление нужно вести именно в узком направлении, сконцентрировав ВСЕ СВОИ СИЛЫ именно на этой нише.
вот еще:Опять же по памяти процитирую Эла Райса и Джека Траута. Это я скопировал, я этих америкосов не знаю
Это актуально и для России, и для отдельно взятого региона, поскольку использвется опыт не бизнеса, а военный:
У лидера - это удержать свои позиции. Т.е. - оборонительная война.
У компании №2 - наступательная тактика. И здесь многие делают ошибку, копируя действия лидера. А нужно поступать наоборот.
СЕКРЕТ эффективности наступательной атаки - фокусировка всех сил и ресурсов в одном месте - в самом слабом месте противника (конкурента - лидера).
Цель такой компании - отхватить у лидера какой-то сегмент рынка.
У остальных компаний, которые, как правило, сильно отстают от первых двух в доле рынка, стратегия - фланговые атаки. Это отдельная интересная тема, о которой - позже.
Ну и у самых меленьких цель - выжить. Если они это не понимают, то умрут. или будут медленно умирать. А их правильной стратегией будет партизанская война.