Ola,
И думать надо над своей стратегией завоевания лидирующих позиций на рынке. А это и расширение ассортимента, и стимулирование сбыта и увеличение точек продаж и постоянное повышение квалификации персонала. Главное не только занять позицию, еще и удержать надо.
Конечно. Лидеры очень быстро теряют позиции, если не идут быстро вперёд.
Ведь в основном лидер и становится предметом всех конкурентных атак.
ВИЗО,
Война-войной,но у нас в городе наоборот закрылись фирмы,которые пытались не снижать цены,в тот момент,когда основная масса компаний пошли на снижение стоимости.Как понять такую ситуацию?
Не снижать цены так же опасно, как просто снижать цены. И то и другое провально и ведёт рано или поздно к падению. Цены - это решающий фактор только для тех, кто по другому не может работать.
Если фирма решила цены не снижать, то директор должен понимать, что он потребителю должен дать что-то другое, кроме дешёвой цены. Что-то, что у других развито слабее. Например - качество обслуживания или доступность для потребителя (открыть десяток выставочных залов во всех спальных районах). Если директор решил просто "не снижать цены" и ничего не дал покупателю взамен дешёвых цен - естественно - эта фирма закроется.
an8,
таким способом серьезного конкурента не убрать, а мелкими заниматься только тратить время. Ну задушите вы мелкого и получите его 200 кв.м., он откроется в другом месте и что будете бегать за ним, а если в городе таких десять, то каждую неделю надо будет переезжать. Получается не игра в шахматы, а догонялки.
Только таким способом серьёзного конкурента не убрать. Но если это шаг сделать вовремя, да ещё и многое другое предпринять, удар будет очень серьёзный. Тем более, можно не самим этим заниматься, а мелких дилеров сажать. Для них и 400-500 метров - это хлеб. Тем более - почти не вкладываясь.
Ну а что мелких не нужно атаковать - это точно.
Это азы: предметом конкурентных атак может быть один из лидеров в данном сегменте. Притом - иногда лидер и не почувствует, что его атакуют. Или не обратит внимание. Ибо не его уровень. А тот кто атакует - своего добьётся.
Как пример: квас "НиКола". Вся реклама была заточена против Колы, включая не только название, но и рекламные слоганы. В результате - взлёт на первые позиции по продаже кваса на Российском рынке. А "Кола" никак не отреагировала.
AlexK,
По поводу переманивания менежмента.
Тема знакома не только по НП.
Тут надо понимать, что рядовой менеджер зачастую эффективен в рамках актуальной компании. Когда он переходит в кампанию с другими стандартами, установками - не факт, что он способен оправдать возлагающиеся на него надежды. Проще рядового менеджера вырастить до уровня профи самостоятельно
Лично мы столкнулись с другой ситуацией. Впрочем - уверен, что и у вас ситуация такая же.
Когда рядовых линейных менеджеров лидирующей фирмы пытаются переманить начальниками отделов. Стандартная практика, применимая повсеместно.
Для лидера такой менеджер - просто рядовой менеджер. Который проработал всего год-два. И который пока что ещё не готов идти на повышение. А для "малыша" или "новичка" такой менеджер - просто находка. Который сможет попробовать поднять продажи очень быстро.
И такая тактика, на самом деле - работает. Только вот подъём обычно краткосрочный. Линейные менеджеры не владеют стратегией и многими инструментами маркентинга. А встав "у руля" и перепробовав все превычные методики, быстро теряет пыл.
Мы пока никак не реагировали на такие попытки переманивать своих сотрудников. Вот сейчас размышляем - стоит ли что-либо делать. Кроме понятной политики роста менеджеров внутри фирмы.
Что касается пяти вопросов, выскажу ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ.
Все сводится
- к правильному составлению договора аренды, хороший пример тому наши аэропорты - там нет конкуренции среди торговых точек,
В идеале - да.
Но Вы не сталкивались с проблеммой, что с лидирующими сетивиками почти невозможно договориться о аренде у них на площадях? Вход в такую сеть стоит почти нереальных денег.
А с местными региональными магазинами тяжело договариваться на основе правильных договоров. Тут "рулят" личные отношения. И степени откатов. Пример - сети "Старик Хотабыч".
"привязывания" дилера к себе не только цифровыми стимулами, но и другими "пряниками", поддержанием личных отношений и так далее.
Мне понятно Ваше ЛИЧНОЕ мнение. Всё очень правильно. Тут я с Вами полностью согласен.
"Партнёрские отношения" - это основа основ. Притом - искренние и настоящие, на деле, а не только с помощью лозунгов и громких фраз.
Проблема глобализация и тут решима. В мировой практике примеры есть. Притом - разными путями.
- контрмаркетинговые ходы никто не отменял, если из под вас выбивают ценовую табуретку - хороший повод найти контр довод в стиле "бесплатный сыр бывает только в мышеловке" либо "выбирай: дешевое или вечное и безопасное", ну это так, на вскидку тут проблемы вообще особой не видно. Вспомните войну пельменей в начале 80-х с участием небезывестного Тинькова,
Вот как раз такие рекламные компании в СМИ, в нашем направление, я пока что не видел.
Да и не знаю - помогут ли они. В основном такой интсрумент работает не на уровне всей маркентинговой политике фирмы. А в определённых СМИ - в бесплатных, чёрно белых газетках. Когда покупатель ориентирован именно на цену, а не на рекламные слоганы.
Мы уже продолжительное время в таких газетах вообще объявлений не даём (Парадный подъезд, Спрос, Телеком). Вот сейчас попробуем с "ЭкоРоссом". Будем на практике знать аналитику применение этого инструмента.
методы с брендами второго эшелона давно известны и эффективны, повторять не охота.
Всё проверенное и работающее вечно.
Бороться с этим или не бороться - решает владелец на уровне эмоционального настроя.