ерик,
естественно дешевле чем у крупного производителя ,т.к. закуп пленки и гарпуна примерно одинаковый ,а вот осталные расходы мелкого и крупного производителя очень очень разные,вот и получается что кр. производитель не может продавать потолки по ценам мел.производителя ему это не выгодно слишком большие расходы,а мелкий в свою очередь не может продавать по ценам крупного произв.
Естественно - цена всегда будет дешевле, и притом - намного дешевле - именно у крупного производителя.
Дешевле у мелкого производителя может быть, если продукция произведена в ущерб качеству и (или) срокам.
Доказать это очень легко, с помощью простейших расчётов:
-
закупочная цена. Дешевле у крупного производителя. Примерно на 15-20%. Может быть ещё дешевле, при консалидированных закупках - напрямую у импортных поставщиков. Это касается не только плёнки, но и комплектующих. Обычно крупные производители скрывают настоящие цены, по согласованию с поставщиками. Но это не значит - что низких цен не существует.
-
затраты на поддержание постоянных складских запасов - у крупного - в РАЗЫ меньше, потому что оборачиваемость намного выше. Конечно - кроме случаев, когда производитель настолько мелк, что вообще не держит никакого запаса цветных плёнок.
-
транспотрные расходы кажется небольшая статья расходов, но очень существенна, если партия одиночные, для мелких производств. Иногда транспортные издержки равны 15-20% от стомости поставки материалов.
-
аренда цехов в пересчёт на 1 кв метр выпускаемой продукции - у крупного производителя этот расход в РАЗЫ ниже, чем у мелкого. Ни для кого уже не секрет, что для качественно выпуска продукции нужны определённые помещения. Если помещение меньше, чем 80-100 метров квадратных - в этом помещение не возможно произвести качественные лаковые фактуры без браков. Если, конечно, выпуск продукции не ограничен 1-5 лаковыми потолками в день. Тогда это вообще - не производство и эти примеры даже расматривать не стоит.
-
зарплата - если производство оптимизировано и трудятся спецы своего дела ( а именно такое и должно быть производство) - расход на оплату труда работникам в цехе во МНОГО РАЗ ниже, чем расход на оплату труда мелкого производителя.
Пример: Если троим работникам (а меньше не возможно из-за технических требований), которые производят около 1000 метров в месяц заплатить по 10 руб за метр, т.е. 10тыс на троих - вряд ли за такую зарплату кто-то будет хорошо работать.
А если на крупном производстве, которое проиизводит 15тыс в месяц впятером заплатить 150тыс - вот за такие деньги можно уже и качество требовать.
-
аммортизация оборудования - тут уж совсем всё просто. Чем больше оборудование загружается - чем меньше расходы.
- ... и т.д.
arina,
А вот что хромает у почти всех производителей - от мала до велика - это маркетинговая составляющая.
Эта составляющая хромает не только у производителей, но и у монтажных фирм.
Ola,
Мне кажется подход интересно-неинтересно очень странный, зачем нужен второй вид деятельности, который дает возможность набегаться и замотаться, а возможности получать прибыль не дает?
Смысл открывать производство и заходить на рынок с самой низкой ценой? Если можно зайти с хорошей пленкой и качественным сервисом?
С хорошей плёнкой начать заниматься производством почти нереально. Причин очень много. Самая главная - отсутствие базы качественной плёнки в России. Кроме этого - специфика продаж элитных потолков - если бренд не известен, то он будет невостребован. А пока что никто из раскрученных брендов на переговоры по поводу эсклюзивной франшизе на России не идёт.
Пробовали проанализировать - "почему многие монтажные фирмы начинают заниматься мелким производством", если рентабельнее развивать вначале розницу...
Причин много. В основном - не логичные с точки зрения экономики и стратегии рззвития. Самая распространённая причина - личные амбиции ключевой фигуры фирмы.
Следующая по распространённости причина - "просто нужно было вложить появившиеся финансы".
Логики нет и не может быть.
Хотя есть и продуманные производства. Когда открываются в местах, где невозможно найти производителей потолков с хорошим качеством и по приемлимой цене. А доставлять на место - стратегически невыгодно, да и затратно.