Виталий, а что стало с диллерами и мелкими бригадами, по сути это тактика выжженной земли, что осталось на месте эконом сегмента. Вопрос сугубо частный, я из другой части России, хотя и Ваш клиент. Цель вопроса - не хочется попадать в такие дрязги, меня интересует как защищаться от таких войнушек.
Когда я понял, что "конкуренты" объединяются и пытаются выйти в Саратовскую розницу и что придётся отвечать - я собрал всех наших лояльных дилеров и попытался набросать пути, как можно выйти с победой из этой ситуации.
Не все услышали. Но те, кто услышал - сейчас показывают замечательные результаты.
На этой недели будет ещё несколько предложений дилерам от наших менеджеров дилерского отдела.
По существу вопроса могу ответить так:
- некоторые дилеры опустили сильно цену, некоторые пробуют держать. Вылетевших с рынка пока нет, так как присутствует сезонный подъём. А вот новичкам пробиться на рынок почти нереально. Новенькие дают пару объявлений и исчезают навсегда.
Совет прост:
- определить активность войны и стараться не попасть на линию огня. Проще говоря - определить - на каком поле идут демпинговые войны. Например, в данный момент - только в одном СМИ - в "Спросе". От этой газеты больше всего отдача в сегменте "Эконом". Но в этом же сегменте существуют ещё три-четыре газеты. Некоторые дилеры, узнав, что мы никуда больше давать рекламу ПОКА не будем - полностью захватили внимание в других газетах.
- я советовал попробовать изменить рекламную подачу и найти своего покупателя. Но на такой шаг пока никто не рискует пойти. В июле - августе попробуем это сделать сами.
VS, схема популярная, но малоэффективна, только как временная мера, ибо фирма заточенная под это работает на минимуме затрат, а это значит, что ни о каком сервисе, качестве и уж тем более лояльности не может быть речи. Да и клиента отобьют только в классе эконом. Местные фирмы "с головой" только поднимутся на этом, оптимизируются и выстроятся под эту нишу так, что в итоге приезжие влетят сами. Я бы это назвал комаринным укусом, рассчитанным на не устойчивых.
А вообще, чтобы сдвинуть закоренелых, нужно очень много средств влить в это действо.
Нужно ещё учесть, что демпинговый товар мы имеем возможность продавать без прибыли. Даже по цене, ниже цены рентабельности.
Любой новичок, который на это пойдёт - очень и очень сильно рискует остаться у разбитого корыта.
А если у него цель - ежесекундное получение прибыли, а не работа на перспективу - вообще супер повальная идея.
К тому же, если плохо просчитали объект атаки (характер, фин.состояние) можно нарваться на ОРЗ (оба рога в землю) и понеслись события уже на своей территории, а там доказывай, что друг-друга не поняли..
В нашем случае так и получилось.
Затягивание начало войны и якобы неуверенность в действиях, видимость перемирия ввели в заблуждение конкурентов. Как и ожидалось, они недооценили наши возможности.
Мы готовили полномасштабный разгром, с привлечением тяжёлой артиллерии. А "Союз" распался на первом же, пристрелочном залпе.
Вот теперь и думаем - а по кому фигануть то ...

Попробуем сработать для клиентов. С подачей, которой пока что не было в натяжных потолках. (пока сюрприз)
