AlexK,
возможно, кризис дал толчек к переосмыслению дальнейших путей развития.
Экстенсивный путь практически исчерпал резервы роста. Рынок стабилизируестя. Конкурентные войны утихают.
И вопрос как расти дальше становится все более актуальным.
Ну хоть конференцию проводи...
Согласен полностью. Время прошло, когда можно было давать пассивную рекламу и смотреть, как прибыль фирмы растёт в разы.
Естественно, таких показателей в ближайшем будущем ожидать не придётся. Но рост возможен. Нужно переосмыслить затраты и вложения.
Разговаривая со многими ведущими игроками на рынке экономике регионов и в нашей области, проследили, что организации выбирают два пути:
1) Оптимизация затрат и вложений, сокращение представительских и административных расходов. Сокращение не нужного трудового балласта. Главное - это любыми силами выжить и сохранить квалифицированные человеческие ресурсы, т.е. кадры.
2) Активная политика захвата рынка, используя кризис и "застаивание" конкурентами.
Второй путь очень опасен. Любая ошибка может привести к краху. Но оно того стоит.
Есть ещё и третий путь, так характерный для регионов:
3) Делать вид, что кризиса нет и, лично их не касается.
Мы избрали второй путь, тем более на начало кризиса производственные мощности позволили это сделать.
1) Расширили сопутствующий товар. Но только в определённом сегменте. Естественно, плёнкой заниматься не будем.
2) Главное - расширили предлагаемую продукцию. Заняв "элит" сегмент. При этом предоставляем и соответствующее качество материала и работ.
3) Дилеров не реанимировали, а скорее - распределили. Продолжая говорить этим же языком: некоторых "пристрелили", а некоторых подняли на уровень филиалов.
Говоря проще, проанализировали разбухшую базу дилеров. С перспективными проводим работу. Помогаем всеми силами и возможностями. Главный лозунг: "вместе нам кризис не страшен". Организовываем "сетевой" бизнес.
"Малышам- отделочникам" - которых огромнейшее множество, предложили делать заказы в филиалах, но по нашим ценам и нашего качества.
Главный плюс - мы перестали бояться, что региональыне дилеры и руководство филиалов переметнётся к конкурентам. Ибо просто некуда и незачем.
В результате - у самих появилась возможность уйти от рутинной работы и заниматься активной политикой, захватывая не только нашу, но и соседние области. Столкнулись с тем, что не хватает кадров. Вернее - кадры имеются. Но не достаточного уровня, чтобы вести активную борьбу. Выход - опять же нашёлся. Профессиональное обучение по широкой программе. Начиная от еженедельных небольших тренингов, заканчивая полномасштабной программой, подготовленной профессионалами.
Насчёт конкурентных войн - конкуренты просто так свои позиции почему-то не отдают
Но при этом - видится отсутствие строгой антикризисной программы. Следуют характерные ошибки: демпинг (в минуса, лишь бы сохранить объёмы), непродуманная дорогостоящая имиджевая реклама, рассчитанная на конкурентов, а не на конечного потребителя и т.д.