Я не агитирую менять устоявшиеся формы работы. Отнюдь. И смысла мне в этом нет...
Я пытаюсь вместе с вам нащупать меры которые станут актуальными когда станет "горячо".
Это не смена формы работы фирмы, а проба создать ответвлённое отделение. Всё равно ничего не потеряем, т.к. основное направление останется то, которое уже наработано. 
До недавнего времени в самый пик просто "сливали" объекты дилерам. Ну почему бы и не взять ещё одного  мастера и попробовать форму работы "субчики". Тем более лет десять назад сидели на строительном "генподряде". Прекрасно знаем, что это такое.
Кто не пробует постоянно что-то новое - тот стоит на месте.
Что касается обучения "хужих". Этот процесс не зависит от вашего желания. Не у вас так в другом месте научатся. По крайней мере вы будете знать обученные у вас бригады, и в случае "мирного развода", вы не теряете бригаду, а приобретаете нового дилера.
Превоначально обучаем всех подряд.  Обучающих дисков уже с полтысячи раздали. Но одно дело - просто обучать монтажу. А другое дело - обучать уже обученных, т.е. повышать квалификацию. Это только тех, кто с нами постоянно работает. 
Да и никто больше в Поволжье не обучает. А ехать в Москву за тысячу км - ну не знаю... может пару лет назад были такие времена... 
Зачем сейчас в Москву ехать? Если под боком и обучат и бесплатно в аренду оборудование дадут?
Нам знакома эта ситуация, но наши бывшие монтажники не кидаютя в объятья "дешевых" или других поставщиков... Терять наработанные скидки и связи ради 100 р/м? Уходя из класса установок "премиум" дилер гораздо больше теряет на цене установки чем выигрывает на цене поставки...
Это ситуация только по Москве.  В регионах без "России" и потолков в средне - нижнем диапазоне не вытянешь. 
Мне всегда была непонятна стратегия фирм производящих потолки из ренолита и пытающихся ими конкурировать на рынке лакфоли. Не умение содать бренд?
Конечно же бренд. Можно просто название фирм, которые занимаются  "Французскими натяжными  потолками" посмотреть....  Жуть... 
Не умеют у нас, в регионах, да и в Москве, платить за разработку и раскрутку бренда. Вот поэтому и приходиться многим продавать качественные потолки очень дёшево - иначе совсем у них ничего не покупают.