Вот задумался я об введение такой штатной единицы в свою фирму. Знаю, что у кого-то такие есть. Цель его работы:
Поиск заказов на монтаж НП, неважно каким образом, но без применения широкой рекламы.
Работа с магазинами обоев, полов, оконщиков, мебельщиков и отделочными бригадами.
Оплата только процент от суммы договора. Возможно совмещение, возраст не важен, свободный график.
Хорошая ли идея, есть право на жизнь, какие подводные камни или все это бред?
Из плюсов вижу то, что плохого в этом нет, с меня не убудет, работы возможно прибавится.
Вы описали два аспекта: КРОСС проекты с большими магазинами и работа с прорабами и мелкими фирмами. Если город небольшой, то делить не нужно.
Это давно уже работает у многих. Называется менеджер по работе с агентами.
Плюсы и минусы есть.
Но есть и ещё один аспект, от которого зависит успешность этого проекта:
- у вас должен быть сильно завышен прайс, по сравнению с общегородскими ценами. При этом - оправданно завышен. Потому что нужно будет платить хорошие агентские. Меньше 20-25% - это вообще ни о чём.. Даже начинать не стоит..
Плюсы: вы можете в городе с населением 700-800 тыс человек буквально через месяц получить дополнительный объём около 1 тыс квадратов.
+ эти клиенты не будут сильно привязаны к низкой цене
+ эти клиенты уже будет лояльны к компании, так как их заранее "обработают" "посторонние" люди.
Минусы:
- найти такого сотрудника. Сотрудник, который умеет активно продавать, сможет найти общий язык с прорабами, директорами магазинов, оконщиками. С каждым своя специфика.
- у сотрудника должно быть своё рабочее место и машина.
- много времени или денег уходит на проработку акций для агентов, для разработки печатного и рекламного материала
- нужно чёткие отчёты о всех клиентах. Нужно все отчёты каждые две недели формировать по агентам. Знать про каждого заказчика агента.
Работа своеобразная. Немного начал хуже работать в этом направление и всем твоим наработанным воспользуются конкуренты, перебив агентские на 5%.
Согласен совершенно..... Сарафанное радио работает безплатно.... Я имел ввиду несколько иной аспект.... Как сделать собственного менеджера из каждого клиента... Это уже работа, которая и должна оплачиваться.... Какая мне разница кому платить эти 5%, - нанятому мной в компанию менеджеру или клиенту? Менеджеру я плачу как зарплату, клиенту - оплата рекламы. Клиент, тот кто хочет немного подзаработать, это уже не только клиент.... - он никогда не потеряет телефон, всё распишет, расхвалит, да ещё и приукрасит.... Контроль простой.... Моя визитка (при предъявлении скидка 1%) с написанным на ней номером менеджера (обычно номер договора у прорекламировавшего меня клиента). Пришел, показал, заказал.... Сам скидку получил от 1%.... и тот, кто ему порекомендовал, - честно заработал свои 5%. Всё равно я до 10 процентов закладываю в расходы на рекламу и менеджмент.
Всё правильно. Только мы занимаемся "ситуационным" товаром, а не продажей пепси или косметики.
Даже если и найдёте клиента, который ХОЧЕТ ЗАРАБОТАТЬ на перепродаже вашего товара - очень маленький шанс, что он кого то найдёт в ближайшие пару недель после встречи с Вашей фирмой. А через две недели он забудет про ваши ЗАРАБОТКИ..
Я конечно не спорю, возможно у Вас "прокатывает" и такие клиенты находятся.. Но я бы не стал рекомендовать форумчанам надеяться на такой источник рекламы, как клиенты - агенты, желающие заработать на перепродаже натяжных потолков ..