Телеграм чат

Автор Тема: Новый бренд или паразитирование на существующем?  (Прочитано 1862 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ВиталийАвтор темы

  • Администратор
  • ******
  • Сообщений: 17265
  • Репутация: 185
    • Саратов
    • Россия
    • rss-potolki
    • Награды
В последнее время в регионах всё чаще и чаще встречаю упоминание бренда
"France Design ", притом логотип очень похож на лого Франа.
Используется лозунги:
- на рынке более 15 лет
- цены от производителя
 и т.д.

Пока только начали появляться на рынке, довольно неуклюже пытаясь устраивать рекламные акции. Так как они новички на нашем Саратовском рынке розничных продаж, мы их не исследовали и пока не хочется на это тратить время.
Но всё же любопытно: это попытка редбрейдинга Франа или наши местные игроки пытаются паразитировать на известном бренде среди дилеров и в Самарском регионе? Хотя... совсем не известном на нашем рынке. Странно всё это.

Может есть у кого-нибудь инфа по существу вопроса?
« Последнее редактирование: 04 Июль 2010, 22:19:56 от Виталий »

Оффлайн aleksh

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 1713
  • Репутация: 53
  • Лучьше БЫТЬ, чем КАЗАТЬСЯ.
    • Москва
    • Россия
    • www.prozet.ru
    • Награды
У нас года полтора назад, с Башкирии открыли офис с логотипом Франа, только без буковки "R" в кружочке и немного приплюснутый, но после претензии юриста Питерского офиса переименовались в " Design France". Скорее всего " наши местные игроки пытаются паразитировать на известном бренде среди дилеров и в Самарском регионе".
 У Франа в новостях о ребрейдинге ничего нет, единственное, что происхождение пленки в прайсе указано.

AK57

  • Гость
Это точно не ребрейдинг.
Есть такое понятие как бренды второго эшелона. Когда создается бренд внешне похожий, на топовый или созвучный ему.
Прием достаточно давно известен, очень популярен, особенно в Китае, и островном и материковом, да и в России, впрочем.
Также и в НП. Есть клоны Екстензо (В, Новгород), Сароса (много где). Еще какие-то видел, уже не помню.
Это не паразитирование, это один из способов минимизации затрат на увеличения продаж.
На самом деле на рынке НП еще много не используемых схем и ходильников. Достаточно интересные схемы работы с давальческим сырьем, метод "стрельбы через воронку" (каюсь, как по науке называется не знаю, название придумал сам), да много чего. Зачастую многие пытаются "изобретать велосипед". Кто успешно, кто не очень. Что касается данного случая, если это не нарушение законодательства - то почему нет? Ведь продают же здесь некоторые "барисолевскую" пленку.

Оффлайн arina

Расширив эту тему, скажу, что рынок натяжных потолков у нас в России вообще не знает понятия интеллектуальная собственность и уважение к худо-бедно уже сложившемся торговым маркам. К примеру, читаешь сайты или смотришь бклеты - одно и то же, все как под копирку. Люди не понимают, что клонированная информация просто ошарашивает клиентов, которые не могут разобраться в существующем многообразии марок и фирм. Единицы компаний используют профессионалоьных маркетологов для написания текстов и, спустя несколько месяцев, эти тексты уже растиражированы по всей стране без соблюдения понятий культуры. Доходит до смешного - читаешь тексты, спертые у бесшовки, а фирма, оказывается ставит свое ПВХ или наоборот. Такое ощущение, что когда ворую тексты, даже не думают, зачем и что воруют, лишь бы было. Владельцы потолочных компаний не задумываются, что одну и ту же мысль можно выражать тысячами способов, смещать акценты, быть оригинальным - полно же средств в языке. Воруют фотографии, воруют все. Еще есть пример - продажа дескора под названием Клипсо (по-русски), а не Clipso. Пиратство процветает, если так можо сказать.

Оффлайн ВиталийАвтор темы

  • Администратор
  • ******
  • Сообщений: 17265
  • Репутация: 185
    • Саратов
    • Россия
    • rss-potolki
    • Награды
Я так и подумал, что это именно неудачное копирование существующих брендов. Засомневался, когда вспомнил о переходе Московского отдела Сарос Десинга во Фран. Возникли мысли о создание специального бренда для определённых целей. Значит это не так. Никаких подвижек на федеральном уровне нет, а есть просто возня на региональном уровне.

То что всё копируется, это точно. С этим можно и нужно бороться. И позитивный опыт в этом уже имеется. Знаю о нескольких.
На федеральном уровне масштабную акцию проводил Каре Нуар, пару лет назад.
На региональном уровне такое мероприятие делал VIP Силинг, притом, с освещением на сайте о ходе процесса.
Думаю, что и мы сделаем подобное мероприятие. Как только кто-то нам даст повод.

AK57

  • Гость
Думается нужно разделять пиратство и маркетинговые ходы.
Я не зря сделал оговорку "если это не противоречит законодательству".
Что касается текстов и фото, то копирование несет и положительную функцию. По-крайней мере лучше скопировать грамотный текст, чем писать о "бесшовных потолках барисоль". Последнее видел своими глазами.
Радует, что и собственные опусы написанные еще лет 5 назад, вижу у других авторов. Впрочем, они актуальности не потеряли.
А Саросовское фото с криволинейным переходом уровней и за карнизной подсветкой стало хитом. И тоже лучше, чем фото вспышки на глянце.

Оффлайн arina

Я не думаю, что копирование текстов несет положительную функцию, копировать могут дилеры у производителя, а вот когда конкурирующие марки начинают пользоваться чужим трудом - это стыдно.

Оффлайн ВиталийАвтор темы

  • Администратор
  • ******
  • Сообщений: 17265
  • Репутация: 185
    • Саратов
    • Россия
    • rss-potolki
    • Награды
А что интересно - в тупом копирование в большинстве случаев не виноваты руководители и владельцы фирм.
А вина лежит на так называемых "создателей сайта", которые клонируют копии, по 10тыс за штучку, любому желающему. И даже не утруждаются отредактировать статьи. Даже иногда специально не редактируют. Ведь в дальнейшем можно будет взять денег за "оптимизирование сайта", с дальнейшим продвижением.
Все достигают свои цели: сайтостроитель продаёт сайт, сильно не утруждаясь, заказчик получает сайт, сделанный за копейки.

Оффлайн arina

Совершенно верно, и цветет это везде, т.к. сайты у нас никак не рассматриваются как интеллектуальная собственность и нематериальный актив. Да и руководители все же должны читать свой сайт - это же лицо фирмы, а не просто модная штучка. Профессионализм и уважение к чужому труду и своему имени должны присутствовать всегда.

Оффлайн astoria

  • Фотопечать
  • ****
  • Сообщений: 607
  • Репутация: 10
  • Фотопечать на натяжных потолках
    • Великий Новгород
    • Россия
    • Натяжные потолки Экстенс
    • Награды
Гости не могут просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или войдите на форум
Также и в НП. Есть клоны Екстензо (В, Новгород)

Вы уверенны, что в В.Новгороде есть клон Екстензо  >:(? Есть моя фирма Экстенс. В логотипе Xtens, нечего даже блиско к Экстензо нет и прошу не сравнивать. Extenzo и Xtens по моему не очень похоже >:(.

Оффлайн ВиталийАвтор темы

  • Администратор
  • ******
  • Сообщений: 17265
  • Репутация: 185
    • Саратов
    • Россия
    • rss-potolki
    • Награды

Те, кто работает с "Франом".
Тот лого, который я прикрепил во вложение, считается руководством, как воровство бренда или нет?

Оффлайн aleksh

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 1713
  • Репутация: 53
  • Лучьше БЫТЬ, чем КАЗАТЬСЯ.
    • Москва
    • Россия
    • www.prozet.ru
    • Награды
"Сворована" идея логотипа, Первая буква красным остальное черным. Шрифт другой. 100% "местные игроки пытаются паразитировать на известном бренде среди дилеров и в Самарском регионе".

Demique

  • Гость
Гости не могут просматривать ссылки. Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Те, кто работает с "Франом".
Тот лого, который я прикрепил во вложение, считается руководством, как воровство бренда или нет?


Здесь игра на визуальную схожесть. Мы не вчитываемся в тексты рекламы, названия и т.п. Сначала "сканируем", пробегая глазами. Увидели такое лого, и если оно нам уже ранее встречалось и мало-мальски знакомо, то в подсознании как раз и всплывает "о, та самая компания по потолкам". А та или не совсем та - детали... 

Не думаю, что в этом случае есть прямое нарушения закона о товарном знаке. Но своё лицо (=имя, бренд) на таком методе не построишь.

Пифагор

  • Гость
В нашем городе тоже есть одни такие "хитромудрые". По телефону говорят что работают от саЙрос дизайн. Когда приезжают на замер дают клиенту каталог FranStudio.