Гурыч,
А я и так их обучаю.
Обучаете только маркентингу?
Пока что не затронули ни разу финансовую сторону. Этим вопросом другой человек у вас занимается или Вы эту сторону в секрете, как и многие другие, держите?
По поводу "мелких производителей" - с ними совсем легко "бороться". Они не выдерживают абсолютно никакой конкуренции и делают характерные ошибки. Начинают продавать потолки дилерам по той же цене, что и крупный производитель. И не просчитывают, что работают в минус (наример продавая Россию по 100руб). В этот момент важно нагрузить их объёмами. Метров 500-800 хватит. И через полгода эта фирма - полный банкрот. Если, конечно, не начнут вливать деньги с других бизнесов. Тогда агония немного продлится.
Получается, что их "демпинг" - это только видимость. Если это время немного выждать - "демпенгующий" мелкий производитель просто разориться.
Ещё один вопрос, который ещё не поднимался.
"Кадры" Притом - не важно в своём регионе или в чужом. Этот вопрос - очень важен. И первоначальная его сторона - "набор кадров".
Думаю, чтоит подразделить на несколько категорий:
1) Менеджеры
2) Мастер (прораб)
3) Монтажники
4) Начальник филиала, если в чужом регионе. (Но тут уже определелись - что это должен быть, однозначно, человек из своего региона)
1) Менеджеры...
По опыту - лучше не экономить и набирать через отличное кадровое агенство. Притом, через такое, которое берёт деньги именно с нанимателя. Кадровое агенство обычно ещё даёт определённую гарантию. Если менеджер в определённый срок уходит от вас - они обязаны подобрать ещё одну кандидатуру бесплатно. К тому же не приходится принимать и выслушивать кучу приходящих студенток и девочек без опыта работы. Тут лучше не экономить - взять менеджером девушку (или юношу? ) уже с опытом работы, но не в данном направлении. Воспитанием можно заниматься, если менеджеров уже несколько и объёмы небольшие. А если фирма только открылась или динамично развивается - опыт в работе с заказчиками вам очень сильно поможет.
2)Мастер (прораб)
Если просмотрели все кандидатуры среди своих или чужих монтажников и никто вам не понравился - опять же нанимать только через агенство. Но в этом случае - нужно спросить в агенстве какай у них политика. Занимаются ли они переманиванием рекрутов или только используют ту базу, кто из нанимателей приходит к ним.
Ну и всё же личо я скланяюсь к тому, что нужно брать мастером того человека, кто работал замерщиком (мастером) на пластиковых окнах. Он уже знает азы замеров, общения с клиентами и с бригадами. Переучиться займёт примрно месяц. Но через неделю уже сможет самостоятельно делать замеры и общаться с клиентами. В случае с мастером считаю, что нужно обязательно узнать и постараться понять, почему именно кандидат уволился с прежнего места работы.
3) Монтажники
В этом случае - набор идёт совсем по другой схеме: макеты в газетах, макеты в "Стройке", небольшие модули на своих банерах, даже реклама по теле и радио. Что то типа этого: "Во вновь открываемую фирму (филиал) требуются монтажники с опытом работы и учиники монтажников. Обучение, трудоустройство".
Звноков должно быть много. Со всеми желающими нужно встречаться и разговаривать. Если бригады самостоятельные - можно использовать, как "привлекаемые", т.е потенциальные дилеры. Ну а отделочников нужно обучать и оъяснять, как выгодно смонтировать потолок и получить столько же денег за день, вместо того, чтобы за эти же деньги шкурить и красить потолок целую неделю.