Не последнюю роль в привлечении клиентов играет и правильное расположение офисов, а также их количество. Правда, в этом вопросе эксперты не придерживаются единой позиции. Если, по мнению одних, желательно, чтобы представительств у компании было несколько, то другие признают лишь важность географической составляющей. «Можно располагаться в 10местах, но не иметь клиентов, а можно и с одним представительством жить припеваючи. Главное— не количество, а качество, в данном случае— качественное место». К примеру, в строительных гипермаркетах, где в том числе арендуют площадки потолочники, эксперты отмечают отток клиентов. Если раньше в одном таком магазине могло находиться по три фирмы-конкурента, занимающихся НП, и каждой хватало клиентов, то в кризис эффект синергии был нивелирован. Впрочем, связано это не столько с сократившейся платежеспособностью потребителя, сколько с ростом числа строительных супермаркетов, спровоцировавшим размыв покупательских потоков. Впрочем, при любом раскладе местоположение и количество точек продаж имеют значение лишь при эффективном управлении компанией. А оно подразумевает выполнение нескольких правил: от поддержания довольно широкого ассортимента потолочных полотен (как в цветовой гамме, так и в разнообразных фактурах— мат, глянец, сатин, металлик, пурпур ит. д.) до грамотной кадровой политики. «Мелочей в нашем бизнесе нет, важно все,— подводит своеобразную черту Александр Крутов.— И грамотная консультация клиента, и наличие офисов в разных районах города, и профессиональный замер помещения. Завершают цепочку опытные монтажники, от которых зависит результат всей проведенной работы с клиентом». Словом, чем в более короткие сроки и чем более качественно потолки будут установлены, тем больше у компании шансов задержаться на рынке.