Скидку делать не буду в любом случае. Тут два варианта: либо новый потолок, либо разборки. Если так у каждого на поводу идти, то к чему это приведет? Меня интересует, смогут ли они вообще доказать брак, которого нет.
В России существует помимо презумпции невиновности, презумпция вины, хоть это и противоречит конституции. Это что-то вроде: например: если ГИБДД установила, что ваш автомобиль превысил скорость, доказывать, что за рулём были не вы — ваша задача, а не ГИБДД (и обычно водителю это невозможно доказать). Т.е. как правило в отношениях физ.лица и организации (Вас) - организация должна доказывать, что она "не виновата", а не клиент. Именно поэтому суды чаще удовлетворяют сторону клиента, а не нашу. И тут уже никакое отсутствие ТУ или ГОСТов - не имеет значения. Т.е. получается - именно из-за того, что не существует таких ТУ или ГОСТов (стандартов), и на вытек шва в частности, Организация не может доказать, что она "не виновата". Все шиворот на выворот.
Т.е. не клиенту надо доказать, что там брак, а Организации надо доказать, что там брака НЕТ на основании таких-то документов, например.
Я сама против такого положения вещей. Неприятно понимать эту суть. Но это правда. Это Россия.
В аналогичных ситуациях мы стараемся на конфликт не идти. но при возникновении таких претензий у нас - в Саратове - все такие "клиенты" сразу начинают работать при правительстве и грозят в цвет использовать свои должностные полномочия. Смех сквозь слезы.
Я все претензии рассматриваю из принципа справедливости и всегда ставлю себя на место клиента - если проблема реальная - то готова идти навстречу, если липа - принципиально стою на своей правоте (с аргументами. конечно).
Пример липы (живой пример на неделе был) - когда клиент говорит, что не нравится как светильники повесили (коридор, 3 клиентских светильника): "замените. и желательно на бесшовный, и еще светильники мне тут сделайте ваши. и конечно бесплатно!". Технолог установил что светильники висели нормально, прямо, по прямой линии. Мы поняли что клиенту просто темновато с его светильниками. Решили следующим образом - заменили полотно бесплатно, клиент купил 3 наших точки Ecola (почти по цене нового потолка), всё установили. Клиент счастлив, мы спокойны и довольны, клиент сделал после этого заказ на пол квартиры.
Примеров много, потребительский экстримизм процветает, нам с вами нужно просто юридически, духовно и психологически развиваться.