Рассказываю историю из жизни, возможно, что кто-то ее узнает, поэтому не буду называть ни фирмы ни имена. Сразу хочу сказать, что дело происходило в ближайшем Подмосковье, т.е. контроль поставщика над дилером был достаточно простой. Так вот одна фирма подписала договор дистрибуции на установку с одной крупной потолочной компанией. Они обязались продавать только их потолки, за это им была куча бонусов - оплачивали баннер, вступили в долю в покупке стенда на одном ярмарочном комплексе ( а это недешево, вход на Нахимовский, к примеру, стоит 60 тысяч долларов). ПОшли продажи, фрима работала где-то два года, обогатилась, дела шли хорошо, а потом, естетственно, решили открыть свое производство. Точки уже раскручены, клиентура есть - сстали всем говорить, что сменили марку потолков ввиду того, что качество предыдущего поставщика сильно упало. Получилось так, что поставщика не просто кинули, а еще и антирекламу гонят. На сколько я знаю, продажи самопальных потолков у них все же меньше, но от этого их поставщику легче не стало - дилер то, в которого вложено столько сил, - потерян. Я еще раз повторю, что это произошло практически в самой Москве, что говорить о регионах. Вкладываясь в чужие фирмы, московские фирмы рискуют очень сильно, т.к. понимают, что рано или поздно этот дилер от них уйдет, причем уйдет не к конкуренту, а в свободное плавание и все придется строить сначала. ПОэтому мне кажется, что предоставление эксклюзивной цены и хоть какая поддержка рекламы - максимум возможного. А если уж представитель получает эксклюзивные права на регион, то поставщик просто ставит все на него и обрубает себе любое пространство для маневра.