Наткнулся вот у себя в архиве... Может кому-то будет интересно, хотя интервью старое...
"Господин Шеррер, с Вашей фирмой по праву связывают возникновение современного натяжного потолка. В специализированной прессе можно встретить самые разнообразные версии появления пленочного потолка, вплоть до различного рода мистификаций. Что же было на самом деле?
Я могу говорить об этом как непосредственный свидетель событий, поскольку первое промышленное производство натяжных потолков начал мой отец Фернан Шеррер. Как известно, истоки натяжного потолка можно отыскать ещё в античности. Однако если говорить о нашем времени, то первые натяжные потолки появились в начале 60-х. Не во Франции. Первым изготовителем была шведская фирма «Баракуда», с которой и начал сотрудничать мой отец. Правда, это не был пленочный потолок, к которому мы привыкли сегодня. В качестве полотна использовалась специальная ткань с ПВХ-покрытием. Разумеется, первый потолок был далек от идеала…
Он не демонтировался, терял натяжение, не имел необходимым противопожарных характеристик, что однажды привело к драматическим событиям, после которых применение этого полотна стало довольно проблематичным. Многие даже были уверены, что будущего у плёночного потолка нет. Однако мой отец решил иначе и занялся исследованием и поиском новых материалов, способных решить поставленные задачи. К этому времени активно развивалось производство полимерных материалов, были получены образцы виниловой пленки с хорошими физико-химическими показателями. И мой отец вместе с одним из крупнейших в мире заводов по производству полимерных материалов создали тип ПВХ-плёнки, который отвечал всем требованиям. Надо отметить, что до сегоднящнего дня этот завод производит потолочную пленку эксклюзивно для BARRISOL.
Нельзя сказать, что всё сразу же наладилось. Потребовались время, силы и терпение. И вот в 1975 году учереждённая моим отцом компания NORMALU представила первый натяжной потолок под торговой маркой BARRISOL. Эту дату можно считать отправной точкой в истории как нашей компании, так и пленочного потолка в целом. Можно заметить, что другие известные на российском рынке марки появились на 10 лет позже. Практически все инновации в этой области связаны именно с маркой BARRISOL. Например, мы изобрели невидимый багет, мы впервые осуществили фотопечать на полотне. Кстати, это было панно размером 3×6, сделанное в 1996 году для музея космонавтики в Днепропетровске. Мы впервые разработали технологию трехмерного моделирования — натяжной потолок стал объемным. Кстати, первые пленочные потолки, появившиеся в России, назывались BARRISOL.
Расскажите, пожалуйста, о сегодняшнем дне компании NORMALU S.A.
NORMALU — очень крупная компания, в несколько раз больше любой другой, работающей в этой же области. Главные производственные мощности находятся в городах Kembs (8000 кв. м) и Sainte-Marie-Aux-Mines (4000 кв. м), большой офис расположен в Париже (1600 кв. м). Нами и нашими партнёрами-дилерами установлено более 30 миллионов квадратных метров потолков BARRISOL более чем в 80 странах мира. У нас более 1000 дилеров, расположенных во всех частях света. Но мы не стоим на месте. Каждый год выпускаются новые виды пленок и профилей. Только за последние два года мы запатентовали 12 типов профилей, у каждого из которых своя, узкая, область применения. Таким разнообразием комплектующих не может похвастаться ни одна другая компания. У нас большие достижения в разработке акустических потолков. Наша гордость — полотно Микросорбер. Мельчайшая перфорация (200 000 «проколов» на квадратный метр практически неуловимы глазом) открывает уникальные акустические возможности, близкие к оптимальным. А наши достижения в области светодизайна! Мы производим серию полупрозрачных пленок, которые значительно отличаются от того, что производят другие фирмы и которые в сочетании со специальной системой подсветки, буквально преображают интерьер! Такой потолок способен даже менять цвет. Подробную информацию о новинках можно получить у наших дилеров. Поверьте, нам есть, что предложить взыскательному клиенту.
Как Вы оцениваете перспективы российского строительного рынка?
Очень позитивно. У нас около десяти официальных дилеров в крупных городах России. В Москве интересы NORMALU-BARRISOL представляют фирмы «Тритон ВМ» и «Рикс-интерьер». Замечу: наша компания весьма требовательна в выборе партнеров. Мы дорожим репутацией марки BARRISOL. И это не просто слова. Так, сотрудники всех наших дилерских компаний, от проектировщика до монтажника, проходят обязательную сертификацию непосредственно здесь, во Франции. Все потолки изготавливаются исключительно на нашем новом высокотехнологичном оборудовании под строгим контролем, а при их монтаже в любой точке мира используются только оригинальные комплектующие — профили, крепежи, кронштейны. После установки, клиент получает сертификат-гарантию, и, даже если установивший потолок BARRISOL дилер по каким-либо причинам прекратит свою деятельность, гарантийные обязанности будет нести другой наш партнер.
Именно поэтому на потолки Barrisol держится неизменно высокая цена? Не мешает ли подобная жесткая ценовая политика продвижению Вашего продукта, в частности, на наш рынок?
Когда мы начинали свою деятельность в России, а это было более 10 лет назад, цены держались на уровне 100 долларов за квадратный метр. Сейчас они опустились до 35–40 евро. То есть в абсолютном значении цены все-таки снизились, причем, существенно. Другое дело, что сегодня мы предлагаем потолки по несколько более высоким ценам. Никого же не удивляет, что костюм, сшитый у хорошего, но безвестного портного в местном ателье, стоит значительно дешевле, чем «почти» такой же костюм от Версаче. Оба костюма можно носить, они даже чем-то похожи. Но только «почти» и именно «похожи». Человек искушенный всегда увидит разницу — в материале, в геометрии кроя, в изнаночных узелках и пр. Кроме того, есть понятие имиджа, престижа. И я рад, что в России это понимают, а значит, и потолки BARRISOL всегда будут востребованы.
Говорят, Вы часто сравниваете свою торговую марку в ряду других «потолочных» брэндов с Мерседесом среди автомобилей…
(Улыбается) Я думаю, тут нет преувеличения. Мы предлагаем по-настоящему дорогой элитный товар. Каждый потолок BARRISOL — эксклюзивный. Он делается действительно во Франции, только на заказ. Такая продукция не может быть дешевой и массовой по определению.
Как известно, в России Ваша фирма столкнулась с несоблюдением авторских прав. Это касается, в частности, фотографий, которые использовались (к сожалению, и в нашем журнале) недобросовестной российской компанией в рекламных целях без всякого согласования с правообладателем, то есть с Вами. Вы намерены с этим как-то бороться?
Это больная тема. То, что некоторые фирмы в своей рекламе сознательно используют наши фотографии (отобрав, хочу заметить, наиболее знаковые работы), это, конечно, неприятно. Думаю, в своем стремлении «сделать престижное доступным» они едва ли преуспеют.
Но проблема значительно шире. Натяжной потолок — это, как известно, не только виниловая пленка, но ещё и багет (или профиль). Подавляющее большинство натяжных потолков разных марок крепятся т. н. гарпунным способом. Применяемый при этом багет бывает двух видов — видимый и более совершенный невидимый. Что касается видимого багета, то тут все ясно. Он незапатентован, любой производитель вправе использовать его. Невидимый же багет является нашим «ноу-хау», с помощью которого возможно создать на потолке или стене поверхность практичести любой геометрии. Как бы другие производители не пытались «усовершенствовать» или видоизменить наш профиль, ничего принципиально нового у них не получается. Ничего проще и эффективнее принципа «распора», заложенного в нашем невидимом профиле, не придумано! Мы обладаем международным патентом на это изобретение. Причем в каждой стране мы получаем подтверждение в местном патентном органе. В частности, в России наши права защищены Роспатентом. Поэтому сегодня я вынужден констатировать, что все, повторяю, все российские компании, устанавливающие пленку на невидимый багет, и вне зависимости от материала из которого он произведён, делают это незаконно. Все невидимые багеты, кроме, естественно, тех, что приобретены у наших официальных дилеров, являются контрафактными, о чём бы я хотел ещё раз через Ваш уважаемый журнал проинформировать всех незаконных изготовителей и продавцов, а также всех покупателей натяжных потолков. Если говорить открытым текстом, то налицо факт вопиющего коллективного воровства.
Это касается всех?
Всех, кто использует гарпунную систему крепления. Заметьте, это не какие-нибудь полулегальные фирмы-однодневки. Эти компании хорошо известны в России, они широко рекламируются (в том числе и в Вашем авторитетном издании). Мы использовали все доступные, я бы их назвал «мягкими», формы воздействия, включая адресную рассылку писем-предупреждений. Безрезультатно. Теперь мы готовим ряд более радикальных мер.
Вы имеете в виду обращение в судебные инстанции?
В том числе, и их. По крайней мере, соответствующие российские органы контроля заверили меня и моих представителей, что Россия — это правовое государство, и механизм защиты интеллектуальной собственности тут тоже работает. Что ж, посмотрим…"