Сразу грамотного менеджера найти сложно. Мне самому пришлось перебирать,увольнять, в общем коллектив собирал год.Одно правило уяснил: никого и никогда не держать в надежде на чудо.Увольнять сразу.Потому как зачастую ленивый менеджер может исправится(после люлей) на неделю,на полторы, но потом все равно будет халявить/плохо работать. Когда я все таки нашел нормальных, адекватных людей, которыми сейчас(тьфу-тьфу-тьфу) доволен пришли сразу несколько правил:
1. Жесткий контроль. Менеджеры должны всегда ощущать "присутствие" руководителя, даже если я нахожусь в командировке. Менеджер всегда отчитывается за проведенную работу не только заму, но и мне лично.
2. Штрафные санкции. За любой "косяк" платят все. Санкции помогают держать коллектив в тонусе.
3. Поощрения.У грамотного человека должен быть карьерный и соответственно материальный рост.Но тут я столкнулся(но это скорее плюс) с ситуацией, по которой есть афоризм: "Если ты станешь незаменимым работником,тебя никогда не повысят". Тогда я повышаю зарплату.Намного. Я считаю,что грамотный работник должен хорошо получать.
У каждого менеджера свои плюсы. У кого то хорошая соображалка,человек действия. Кто то по-медлительней,зато супер-вежлив и с клиентрами,даже самыми грозными и не совсем адекватными может найти общий язык. Кто то монтажниками руководит хорошо, умело.
Самое главное для розницы:
- Грамотная речь. Умение составлять из слов предложения
- Стрессоустойчивость и хладнокровие.Тут излишне эмоциональным туговато.
- Старательность. Это не объяснить,это либо есть,либо нет.
- Приятная внешность. Это же лицо компании:)
- Пунктуальность.
- Умение предлагать/продавать, не навязывая.
Одно могу сказать точно-чтобы собрать все эти качества в своих работниках, хлебнул немало.И вынес вердикт: если менеджер работает плохо-увольняйте и берите другого. И так пока не придет "Ваш менеджер"