Я думаю, что тот, кто на первом месте, на самом деле столько и не платит, а платит лишь столько, за сколько нужно опередить претендующего на второе место.
Т.е. схема такая- например, первый ставит ставку в 12 у.е, второй готов платить только 2 у.е. и выше свою ставку не поднимает, значит реально первый платит только 2,01 у.е. ( это условно, если представить, что у всех одинаковый СТР).
Это можно проверить следующим способом: поднять свою ставку до 10 у.е. - вы все-равно останетесь вторым и ваша цена на поиске останется прежней (такой, чтобы лишь опередить третьего)- те же 1,5 у.е. Но после этого у первого за клики начнут списываться уже не 2,01 у.е, а реальные 10,01 у.е - после десятка таких кликов этот первый должен понизить свою ставку, сделает 9,9 у.е (или 3 у.е)- тут надо быть внимательным и постоянно мониторить ситуацию в реальном времени, потому что теперь уже с вас начнут за клики списываться реальные 10 у.е., теперь нужно опустить свою ставку, чтобы она опять стала второй.
Я пробовал у себя в городе, у нас если из местных кто завышает ставку, то этот метод работает и ставки постепенно устаканиваются - кто и сколько реально готов платить, столько и держат. Бывает если только компании московские или питерские влазиют с показами на всю Россию, то их этими действиями не запугаешь - у них бюджет позволяет не реагировать на это.
Это ИМХО - может я и ошибаюсь, и во всем присутствует совсем другой алгоритм, но я думаю, что доля истины в этом есть.