Кто и как к этому приходит. Например, мне трудно навязать какое-то мнение силой, если я сам к этому не прийду. А если прийду, то невозможно силой это мнение разрушить. Как Макаревич поет: "Как трудно сделать так, чтоб я молчал.."
У нас многое навязывается силой и хитростью - на каждом шагу, даже переписывается история в случае необходимости, но мы зачастую об этом никогда не задумываемся и вопросов лишних не задаем. А когда встает вопрос о вере, то тут мы мы проходу не дадим!
Это вопрос свободы совести - не нравится, не думай тогда об этом и живи по своей совести.
Одно и то же действие для одного может является мертвой религией, а для другого спасительной верой. И тогда вопрос, адресованный к первому, не следует адресовать второму - он по другому видит ситуацию. Вопросы, адресованные средневековым инквизиторам или князю Владимиру, не следует задавать искренне радующимся своему спасению христианам.