Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространи тель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространи тель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Ответственность за неисполнение требований вышеуказанной статьи определена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводител ем или рекламораспространи телем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Наиболее часто встречающиеся в практике случаи нарушения компаниями ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» связаны с SMS/Email-рассылками рекламных сообщений адресатам, от которых в установленном законом порядке не было получено согласие на получение рекламы.