*

натяжные потолки монтаж фото

Центр Готика

Автор Тема: ТЗ на разработку сайта  (Прочитано 77 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн НаденькаАвтор темы

  • Поставщики
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Репутация: +8/-1
  • Пол: Женский
  • ИНТЕРНЕТ - МАРКЕТОЛОГ
    • Омск
    • Россия
    • Награды
Сайт — это достаточно сложная информационная структура, которая должна решать ряд задач для бизнеса и обеспечивать поток звонков и заявок в отдел продаж.


Немного юмора  :)
Звонок в web-студию:
- Здравствуйте, скажите, сколько будет стоить сайт?
- Какой сайт?
- Какой ни будь?
- 30 000 рублей.
- Это какой сайт?
- Какой ни будь.



ЗАЧЕМ СОСТАВЛЯТЬ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) НА САЙТ?

ТЗ - это не просто список требований, это документ. Если договор регулирует процесс организационных и финансовых взаимоотношений, то ТЗ регулирует процесс разработки и конечный результат.


ЧТО ВХОДИТ В ТЗ?

ТЗ состоит из нескольких блоков в которых содержится вся необходимая информация для разработки сайта:

Общие сведения.
В этом блоке прописывается:
 - название компании,
 - деятельность компании,
 - товары и услуги компании,
 - целевая аудитория,
 - цели и задачи, которые должен решать сайт,
 - тип сайта,
 - языковые версии (указывается язык сайта или возможность переключения между языками),
 - Адреса существующих сайтов (если есть).
Эта часть ТЗ, позволяет понять, для какой компании создается сайт, и кто его будет посещать.

Требования к дизайну.
В этом блоке прописывается стиль сайта и то что пользователь должен увидеть, сделать и почувствовать (эмоции тоже важны).

Структура сайта.
Делается анализ запросов, по которым сайт должны находить пользователи и прописывается вся структура будущего сайта, включая технические страницы.

Структура страниц.
Каждая страница также имеет свою структуру, а также блоки связанные с другими страницами сайта, это необходимо учитывать и прописывать, как и что должно работать.

Технические требования к сайту.
Это очень важный блок позволяющий избежать большое количество технических проблем в будущем, и самое главное сократить расходы на продвижение в поисковиках.


ТЗ не может быть шаблоном даже для сайтов в одной нише. Каждая компания индивидуальна и у каждой свои задачи и своя ЦА, кто-то ориентируется на продаже тканевых потолков и фотопечати, кто то рассчитывает на получение крупных заказов от застройщиков, а кто-то на получение простых заказов, как дополнительный заработок в свободное от основной работы время. И всем нужен сайт, который выделит их среди конкурентов, покажет их индивидуальность и выполнит, поставленные перед ним (сайтом), задачи.

Писать ТЗ ради ТЗ не имеет смысла. Главное понимать, что этот документ создается, прежде всего, для оптимизации процесса разработки и упрощения взаимодействия между заказчиком и исполнителем и гарантом полного выполнения работ.



Готова ответить на все интересующие вопросы по написанию ТЗ на разработку сайта.