Еще раз о кризисе.
Виталий, даже не пытаюсь оспаривать, что в Саратове его нет. Я там не бываю. Не мой регион. Возможно, благодаря вашему опыту и таланту он не затронул вашу фирму.
Но, эта тема затрагивает общие тенденции рынка НП. И как видите актуальна для многих участников форума. И продуктивне рассматривать ситуацию в регионах, где дела не так хороши.
Общие рассуждения о возможных путях компенсирования снижения спроса излагалась в начале темы.
А конкретней:
1. О "премиуме". Четкого критерия здесь нет. Если "премиумом" считать продукцию фирмы "Барисоль" - ее продажи практически закончились года 3-4 назад. И такой ценовой сегмент практически не востребован. (В отличии от "гнилого запада" где стоимость метра с установкой для конечного клиента около 100 евро). Гораздо легче категорию "премиум" отличать по ценовому критерию.
Существует негласное ценообразование когда стоимость монтажа равна как минимум стоимости расходных материалов. Ну и доп плату за эсклюзив и креативность некто не отсенял. это 10-15 %.
Если следовать этому правилу, то выгодней работать именно с дорогими материалами. С другой стороны, на 100% свой ассортимент в этой группе не по разным причинам не сосредоточишь.
2. Маркетинг и "создание" рынка премиум. Утверждение, что "у нас в городе" нет "богатых", что "это никто не покупает" - это прикрытие не умения торговать, неумелый менежмент продаж.
Есть несколько типичных "отговорок":
- у нас не идёт фотопечать, ее никто не спрашивает
- а вы ёё предлагаете? а где ваши образцы? а где портфолио интерьеров с АРТом? а где каталоги с "завлекалками"?
- так их никто не спрашивает...
Ну, и дальше по кругу...
Если кто был на выставке тот видел на нашем стенде картинку с обложки нашего нового каталога в стиле фэнтази. Так ее заказывают до сих пор не видя даже самого каталога.
Это только по печати, по другим видам народ очень сообразителен в придумавании оправданий. Эту бы энергию на придумывание маркетинговых ходов!
3.Стимуляция продаж: ничто не укрепляет веру менеджера в чудеса (типа продажи потолка в два раза дороже, чем основной ассортимент) как 500 рублей мгновенно после оформления такого заказа. Если этот менеджер хотя бы частично вооружен знаниями попродаж дорогой продукции - через некоторое время, вы заведете привыку держать ежедневно в кошельке как минимум одну "лишнюю" пятисотку. Вам же это компенсируется пятикратно.
4. Увеличение стоимости изделия за счет дополнительной коплектации. Ну всем (или большинству) известно как велосипед сына при стоимости "ашанбайка" в 100 долл вырастает в 10 раз, если позаботится о его (сына) безопасности, ТТХ, и его (сына) понятий о "престижности". Ну, еще можно иногда это наблюдать и на собственном опыте приобретении авто и пр.
Все люди, в какой-то степени привержены этим "слабостям".
- крашеная в цвет потолка вставка, элементы вентиляции, светильники;
- перевод с мата на лак;
- использование "заводской" арматуры для монтажа светильников (воздейстует и на клиента и обходится дешевле "коленочной");
- продажа жидкости (2000 руб с бригады ежемесячно дохода, 24 000 в год - 6-8 рулонов пленки даром);
- светильники с лампочками (от 15000 до 40000 руб в месяц с бригады, год подсчитывать страшно);
- оптимизация закупок. Тут многие могут по более меня рассказать.
Список не исчерпывается.
Учитывая, что ваши работники вооружены перфораторами, шуруповертами - много чего можно сделать после установки потолка. Просто поинтересуйтесь сколько стоит повесить шкафчик у "мужа на час".
А если у вас есть и продажа жалюзи с установкой одновременно с потолками? Ну и так далее.
Мне иногда такие способы "обогащения" рассказывют! Понимаешь откуда анекдоты про смекалку берутся.
Многие средства изложенные мной покажутся спорными, но как иначе найти верный путь?
Производства не касаюсь, не мой "курятник".
В общем-то я и расчитывал на такое наполнение темы. С конкретными примерами. Когда ты делишься и с тобой делятся.