Работаю чуть больше полугода, остановился оглянулся назад и понял, что очень много ошибок было из-за банального отсутствия долгосрочного плана развития бизнеса. И вот теперь думаю, как и что планировать какие цели перед собой ставить и на какие сроки? На сколько лет вперед расписывать план?
Давайте в этой теме обсуждать все о планировании потолочного бизнеса, что необходимо учитывать, как составить план и тд
Прошу тех людей кто давно и успешно планирует поделится опытом, азами!
Тема очень интересна и нужна!
Кто не планирует - тот выживает или пытается выжить, а не развивается.
"Не придёт никуда тот, кому пофих куда идти".
Планировать нужно и можно.
Как ставить цели - это целое искусство. По этому вопросу кучу трудов написано и очень много семинаров проводится. Для начала рекомендую почитать что-нибудь из современных "классиков" по этому вопросу. Например - Александра Горбачёва. У него есть даже аудиокниги по этой теме.
Чем динамичнее развивается фирма - тем на меньший срок можно ставить цели и прогнозы.
НО!!! Всегда нужно помнить о своей СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ЦЕЛИ!
Мы в данный момент ставим цели меньше, чем на год. Притом не только цели, но и конкретные задачи для каждого отдела. И обязательно нужно знать и часто проговаривать пути достижения цели.
Кто был у меня в Саратове перед 8 мартом видели, как я прописываю цели для каждого отдела. Есть задачи для отдела маркетинга (с привязкой к планам продаж и рекламным бюджетом), есть задачи для специалиста по персоналу, есть задачи для отдела продаж в розницу и для корпоративного отдела продаж.
Но нет смысла планировать на год. Потому что рынок сильно меняется. Я вот не знаю, кто будет пытаться лидировать в соседних областях. И пока не могу строить планы. В то же время - я планирую рассмотреть этот вопрос в определённый день.
Для примера: план всех служб розничных продаж расписаны по этапам: 1 апреля и 1 августа. Всё чётко и конкретно. Что-то планировать с 1 августа 2011 года по 1 апреля 2012 года буду только в июле, исходя из множества факторов.