Мы имели печальный опыт с УФАС …2 раза. Подряд.
До 1.04.2010 минимальный штраф составлял 40 000,после – 100 000 (для ООО).
Если вы «попали» несколько раз – штраф увеличивается (во сколько не помню). Если вовремя не заплатили – увеличивается до 500 000 и грозит 15 сутками в прибавок (дают срок на оплату месяц, можно растянуть до 3 месяцев – если собрать нужные документы по поступлению денег).
Что самое интересное – ИП могут вздохнуть – минимальный штраф для ИП 4 000.
Что можно размещать в рекламе, а что нельзя…???
Грубо говоря – у УФАСа своя правда…
Есть две часто нарушаемые статьи – первая – это «вождение» потребителя в заблуждение и вторая – недобросовестная конкуренция.
Первый раз нас «судили» именно за вторую – почти все юристы города были возмущены – в своем ролике мы не ущемили права конкурента – а штраф получили…
Наш юрист только вздохнула, видать на план не хватает – под конец месяца косят…
Поэтому, лучше не только с рекламщиками и юристами согласовывать текст и видеоряд – несите все в УФАС, пусть смотрят. Должны помочь, если Вы сомневаетесь.
У УФАСа в каждом городе есть сайт – название города.fas.gov.ru
Любой поисковик выдаст. Самый интересный раздел – НОВОСТИ – опубликованные протоколы об Административном нарушении. Прекрасная возможность набраться опыта и НИКОГДА так не делать. Даже у компаний, которые никак не связаны с вами по отрасли. Пример из моих любимых:
«В рамках осуществления государственного контроля соблюдения рекламного законодательства Хабаровским УФАС России была отслежена реклама туристической фирмы «Колесо Путешествий», размещенная на фасаде жилого дома по ул. Ленинградской, 52, на ограждении парка Гайдара и в газете «Презент». Рекламная информация сопровождалась изображением девушки в купальнике, сидящей в шезлонге на берегу моря и держащей в руке бокал, наполовину наполненный красной жидкостью, с трубочкой. Находящийся в руках девушки бокал является бокалом, который служит для подачи мартини и алкогольных напитков, приготовленных методом «шейк», и алкогольных коктейлей, приготовленных методом «стир». Несмотря на то, что непосредственное потребление содержимого бокала не показано, названный фрагмент по содержанию и смыслу рекламы в целом визуально демонстрирует процесс потребления алкоголя.
ФЗ «О рекламе» не допускает демонстрации в рекламе процессов потребления алкогольной продукции (п. 3 ч. 5 ст. 5). На основании части 1 статьи 14.3 КоАП РФ к рекламодателю была применена мера ответственности в виде наложения административного штрафа. ООО «Туристическая компания «Колесо путешествий» обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с просьбой отменить постановление антимонопольного органа, однако суд подтвердил правоту последнего.»
На чем можно попасться:
Если у вас скидка – прописывайте точную цифру.
Если в ролике 30 %,то подразумевается, что 30 % АБСОЛЮТНО на все, что у вас есть – и товар и услуги.
Либо делайте сноску – мол, то-то и то-то. Либо пишите ДО 30%. И можно не пояснять на что. Подпишите – со всеми условиями акции вы можете ознакомиться в офисах продаж и по телефону:**-**-**. Но если что-то не подписали – это Вас не спасет. Т.е. только этой фразой ограничиться нельзя.
Что касается прописывания срока акции. Если не подписали – не очень страшно – по законодательству после последнего выхода рекламы, акция может действовать на протяжении 2 месяцев. То есть, если Ваш конкурент отнесет заявление с тем, что вчера видел ролик без даты окончания акции – это не смертельно.
Нельзя писать слова нерусского происхождения. То есть, если скидка, то СКИДКА, а не SALE.
Что касается аудио роликов – каждая приписка стоит Вам денег, ведь с каждым словом – увеличивается хронометраж. Поэтому, тщательно продумывайте текст, закладывая в него условия акции.
ТВ ролик – вроде все просто – и по картинке нарушений нет, и все условия прописали, запускаем!
Не совсем так…
Мы тоже во второй раз все прописали…только вот не учли, что условия у нас вышли в 4 строки (сложная акция была), а ролик идет всего 10 сек. Вот и вынесли нам приговор – слишком быстро – человек со средней техникой чтения не осилит даже и половины….
Значит, виноваты – вводите в заблуждение. Это касается и размера шрифта, как было сказано выше.
И теперь я ни одного баннера, макета, аудио и видео ролика без захода в гости в УФАС не делаю…Вооружены до зубов
«Стучать» ли на конкурентов? Решать Вам…могу только подсказать как.
Если все правильно сделаете – не отвертятся проверяющие органы, даже если Ваш недруг родной брат кому-нибудь из УФАСа.
Заявление надо подавать в полном комплекте – а именно:
- на имя Руководителя Вашего органа
- от Вас (писать можете от кого угодно – если хотите, чтоб была война – пишите от своего юр.лица, если нет – от любой фамилии (лучше от кого-нибудь из коллектива. В последующем – в протоколе будет только фраза – « поступило заявление от гражданки М.)
- обязательно пишите адрес, на который должно прийти письмо с нужными вам объяснениями
- объяснение ситуации в свободной форме и доказательства – остановимся подробнее.
Если вы принесете просто макет вырезанный из газеты – конкуренты могут отвертеться – скажут, мол, все верно. Их, конечно, обяжут предоставить договоры по этой акции – и будьте уверены - они их «найдут». Поэтому, либо заказ-наряд, либо прайс, или, в крайнем случае, заключите договор на маленькое помещение – и идите с этим. Как-то приносила аудио диск с разговором – не приняли. Так что только документы.
-далее сноска на закон:
«Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы»
Если вы обнаружили ролик о недобросовестной конкуренции, ссылайтесь на пункт 1 второй части 5 статьи.
И закончите заявление: Прошу разобраться с данным нарушением ФЗ «О рекламе» и известить о решении в письменном виде по месту жительства.
И, конечно, лучше на второй экземпляр поставьте входящий, для подстраховки