Монтажники очень часто не сливают конденсат пока полбаллона не наберется... т.к. конденсат слить некуда, особенно в больших городах. Баллоны и зимой и летом хранятся в машинах, это 99 процентов так!
Еще для справки, в Москве, как и везде заправляют баллоны смесью метана и пропана. пропан - газ без запаха, метан конкретно воняет, добавка метана обязательна, иначе от пропана помрешь не поняв в чем дело. Метан мене летуч и замерзает при меньших морозах чем пропан. В лёд короче превращается.
Теперь пошагово ошибка монтажника в зимний период (только зимой балоны разрываются):
1- после многократных заправок баллона, образовавшийся конденсат не сливается. До удобного случая, где можно слить(лес или поля за городом)
2 - после очередного монтажа, баллон почти опусташился. На завтра запланирован большой объект и газа понадобится много. Но всемогучая лень тащится под вечер на заправку, и переносит это мероприятие на утро перед объектом, или как раз, по пути на объект.
Ночью ударили морозы, и конденсат превратился в лед. (превращаясь в лед объем конденсата резко уменьшается).
3- Следующая ошибка происходит утром на заправке, где заливают литражом а не по общему весу баллона. Заправки, где нет весов - это и есть причина заполнения баллонов до горлышка.
4 - теперь осталось только поставить такию бомбу в помещение, где лед конденсата начнет резко расширяться, что и приведет к разрыву и выплескиванию жидкости. Обращю внимние, взрыва не произойдет, если рядом не курят или нет замыкания электропроводки.
Кстати думаю, что при включенной пушке, давление скомпенсируется выходом через редуктор, просто дуть пушка будет как двигатель у су-27