У меня друг - дизайнер!
Общаемся давно на любые темы, в том числе про "интерес".
Во взаимовыгодном сотрудничестве - три стороны: Заказчик, Дизайнер, Потолочник (Подрядчик).
Для того, чтобы принять правильные решения в этом тройственном союзе нужно не забывать, что всем нравится, когда отношения прозрачны, в том числе и финансовые интересы.
Некто не отменял любовь и страсть наших людей посчитать чужие деньги, и никто не любит, чтобы на нем зарабатывали!
Особенно - Заказчик!
Важно обеспечить не только свою выгоду и правильность в отношениях, но также важно понимать и учитывать такие же цели и задачи других участников строительства (ремонта).
Мой товарищ - дизайнер для соблюдения прозрачности отношений - всегда отдает "концы" и фактически знакомит Заказчика и Подрядчика (либо если Заказчик типа доверяет ему и не вмешивается в процесс и в переговоры - в любой момент готов представить Подрядчика напрямую Заказчику, если тот вдруг попросит), демонстрируя при этом, что сам участвует только в технической стороне реализации дизайн-проекта (Заказчик сам определяет - общаться или не заморачиваться с Подрядчиком).
Свой интерес (процент или фикс) дизайнер заранее оговаривает с Подрядчиком до замеров и получает его из рук Подрядчика (как правило в конце работ, после расчета).
В ситуации, когда дизайнер наделен правом принимать решения по стоимости работ, договаривается и оплачивает подряды - завышение цен может стать наиболее вероятным событием, т.к. ради наживы дизайнер может подавать Заказчику на оплату завышенные сметы.
В таком случае, мне импонирует поведение Подрядчика, когда он, видя, что процесс может прийти к неконтролируемому увеличению цены, - сообщает дизайнеру макимальнодопустиму ю цену и настаивает на том, чтобы не было перебора (вплоть до отказа от сотрудничества).
Это не только правильно, но и позволит сохранить лицо, имидж и отношения даже в том случае, если возникнет ситуация (часто бывает - после ремонта), когда кто-то из друзей или знакомых шепнет Заказчику, фразу типа: "это цена в два конца, - тебя надули".
Такие ситуации бывают часто - и важно не только забрать заработанные деньги, но и сохранить отношения для будущего.
Ведь известен эффект распространения негативной информации: один недовольный клиент - перевесит своими негативными отзывами десять положительных клиентов!